Формы проведения учебной практики
Учебная практика предполагает работу студентов по следующим направлениям:
· изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность образовательных учреждений;
· ознакомление с особенностями и содержанием деятельности педагога-воспитателя в детском коллективе;
· изучение организационно-педагогических условий осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
· знакомство с технологией и методикой учебной деятельности преподавателя в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;
· знакомство с различными формами музыкального обучения и воспитания детей, системой осуществления классного руководства, внеурочной деятельности;
· активное организованное наблюдение уроков музыки, занятий школьного хора.
Место и время проведения учебной практики
Базой практики являются образовательные учреждения и учреждения культуры разного типа и вида: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования, дома и дворцы культуры, детские музыкальные школы и детские школы искусств и т.п.
Практика проводится с отрывом от учебного процесса в течение 4 недель (2 семестр) в объёме 3 ЗЕ. С базой практики заключается индивидуальный договор (Приложение 1) или групповой договор (Приложение 2).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
Ø высокий уровень профессиональной компетентности учителя музыки;
Ø наличие кабинета музыки, оборудованного соответственно ФГОС;
Ø реализация одной из федеральных программ по предмету «Музыка»;
Ø заинтересованное, доброжелательное отношение к студентам педагогического вуза и обеспечение условий прохождения практики администрацией учреждения.
Компетенции обучающихся,
Формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:
ОПК-1 – готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
ПК-6 – готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
знать:
· теоретические основы педагогики общего музыкального образования;
· особенности содержания и процесса музыкального образования в учреждениях различного вида и типа;
· образовательные программы и учебники по предмету «Музыка»;
· нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность образовательных учреждений;
уметь:
· осуществлять теоретический анализ категорий и положений педагогики музыкального образования;
· анализировать урок по предмету «Музыка» и внеурочное мероприятие;
владеть:
· технологией и методикой музыкально-образовательной учебной деятельности преподавателя;
· различными формами музыкального обучения и воспитания детей;
· планированием музыкально-эстетического развития учащихся с учетом их возрастных особенностей и интересов.
Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
лекция | семинар | практикум | консультация | |||
Вводный инструктаж по технике безопасности; знакомство с основными правилами внутреннего распорядка | ||||||
Изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность педагога-музыканта | ||||||
Знакомство с образовательными программами по учебному предмету «Музыка» в соответствии с требованиями образовательных стандартов | ||||||
Изучение ресурсной базы пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм музыкально-эстетической деятельности. | ||||||
Посещение занятий музыкального цикла. | ||||||
Методический анализ посещённых занятий. | ||||||
Посещение внеурочного мероприятия. | ||||||
Методическийанализ внеурочного мероприятия. | ||||||
Подготовка отчета по практике. |