Четвертый - лишний» (исключение не подходящих к группе предметов и понятий)

Понимание картин с нелепым, бессмысленным сюжетом.

Понимание картин со скрытым смыслом.

Последовательность событий (серия сюжетных картин).

Логопедическое обследование

Раннее речевое развитие (N,с задержкой):

лепет, первые слова, фразы.

Понимание обращенной речи:

- совершенно не понимает обращенную речь,

- понимает обращенную речь ограниченно (в пределах ситуации),

- понимает обращенную речь на бытовом уровне, выполняет речевые инструкции,

- понимает в полном объеме.

Пассивный словарь:

- название предметов реальных и на картинках,

- понимание смыслового значения слова,

- понимание действия предметов,

- понимание простого сюжета.

Характеристика экспрессивной речи

1-й уровень речевого развития:

полное отсутствие звуковых и словесных средств общения, произносит отдельные звуки, звукокомплексы, звукоподражания, произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов, звукоподражание, использование парадигматических средств общения (выразительной мимики, жестов).

2-й уровень речевого развития:

пользуется простой фразой. Аграмматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно нарушенная фраза. Активный словарь состоит из существительных, реже встречаются глаголы и прилагательные. Предлоги употребляются редко. Слоговая структура слова нарушена.

3-й уровень речевого развития:

пользуется развернутой фразой. Недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении). Слоговая структура слов не нарушена. Синтаксические конструкции фраз бедные.

Нормальный уровень речевого развития:

пользуется развернутой фразой. Грамматический строй речи сформирован достаточно

Особенности речи:

проявляет склонность к эхолалии,

наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных возможностей ребенка).

Словарный запас(резко ограничен, в пределах обихода, достаточный): название предметов и предметных картинок, описание сюжетной картинки.

Произносительная сторона речи

Степень разборчивости речи:

- речь невнятная, малопонятная для окружающих,

- разборчивость речи несколько снижена, речь смазанная, - разборчивость речи не нарушена (N).

Темп речи:

нормальный, убыстренный, замедленный.

Ритм речи (N,растянутый, скандированный, зависит от проявления гиперкинезов).

Дыхание(свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное): дифференциация носового и ротового выдоха.

Голос:

недостаточной силы и звонкости, N,

тихий, сильный, напряженный, звонкий, хриплый, назализованный, сдавленный, прерывистый, дрожащий, глухой, монотонный, маломодулированный, истощающийся по мере говорения.

Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции:нарушена, N.

Строение и подвижность органов артикуляции:

неврологический синдром при расстройстве мышц речевого аппарата (спастический парез, ригидность, гиперкинезы, атаксия, апраксия).

Лицевая мускулатура:

лицо (безучастное, тупое, выразительное, осмысленное), гипомимия, нарушение мышечного тонуса (гипертонус, гипотония, дистония,т сглаженность носогубных складок, оральные синкинезии, тремор подбородка, асимметрия, гиперкинезы

Губы(толстые, тонкие, N):

тонус (гипертонус, гипотония, дистония), подвижность (малоподвижные, подвижные).

Язык:

толстый, маленький, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная уздечка,

мышечный тонус (спастичность, гипотония, дистония, К), гиперкинезы, тремор,

девиация (отклонение) языка (вправо, влево), посинение кончика языка,

объем артикуляционных движений языка (строго ограничен, неполный, полный).

Гиперсаливация.

Наши рекомендации