Тематика курсовых работ (проектов)

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Землеустройство и кадастры»

Е.В. Денисова

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по написанию и оформлению курсовых работ (проектов)

по направлению подготовки

21.03.02 «ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И КАДАСТРЫ»

Волгоград

УДК 631.11:332.3

ББК 65.32 – 5

Д-33

Рецензент:

профессор кафедры «Землеустройство и кадастры» Волгоградского ГАУ, доктор технических наук А.Д. Ахмедов

Денисова Елена Владимировна

М-33Методические указания по написанию и оформлению курсовых работ (проектов) по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» / Е.В. Денисова. – Волгоград: ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ, 2017. – 16 с.

Содержатся основные положения, регулирующие порядок выполнения курсовых работ (проектов). Подробно рассмотрены требования, предъявляемые к содержанию, написанию и оформлению курсовых работ (проектов).

Для студентов эколого-мелиоративного факультета, уровня основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров, очной и заочной формы обучения, по направлению 21.03.02 «Землеустройство и кадастры».

Рекомендовано методической комиссией эколого-мелиоративного факультета Волгоградского ГАУ от 26 сентября 2016 г. протокол № 2.

УДК 631.11:332.3

ББК 65.32 – 5

© ФГБОУ ВО Волгоградский

государственный аграрный

университет, 2017

© Денисова Е.В., 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1 Общие положения 6
2 Тематика курсовых работ (проектов) 7
3 Требования к выполнению курсовой работы (проекта) 7
3.1 Требования к текстовой части 8
3.2 Разделы и подразделы 9
3.3 Нумерация страниц 9
3.4. Оформление иллюстраций 10
3.5 Оформление таблиц 11
3.6 Оформление формул 12
4 Руководство курсовой работой (проектом) 13
5 Форма и порядок защиты курсовой работой (проекта) 13
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 15

Введение

Самостоятельная работа обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая содержательно определяется федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, рабочими программами дисциплин, методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельная работа является одной из форм учебных занятий обучающихся и рассматривается как система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью обучающихся, и сама деятельность обучающихся, направленная на освоение знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности без посторонней помощи.

Самостоятельная работа проводится с целью формирования соответствующих компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной профессиональной деятельности в определенной области, в том числе:

- формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

- качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;

- формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений обучающихся;

- развития познавательных способностей обучающихся, формирования самостоятельности мышления;

- совершенствования речевых способностей;

- развития активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования способности к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации, саморегуляции);

- развития научно-исследовательских навыков;

- развития навыков межличностных отношений.

Самостоятельная работа обучающихся является частью контактной работы и включает:

- текущие консультации;

- прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);

- прием и защита лабораторных работ (во время их проведения);

- выполнение курсовых проектов (работ) в рамках дисциплины (руководство, консультирование и защита курсовых проектов (работ) (в часы, предусмотренные учебным планом);

- выполнение учебно-исследовательской работы (руководство, консультирование и защита такой работы);

- прохождение и оформление результатов практик (руководство и оценка уровня сформированности профессиональных компетенций);

- выполнение выпускной квалификационной работы (руководство, консультирование и защита выпускных квалификационных работ).

Методические указания разработаны с учетом требований следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции последующих изменений и дополнений);

- приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (в редакции последующих изменений и дополнений);

- федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования;

- положение о курсовых проектах (работах) ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ (СМК-П-02-16);

- положение о самостоятельной работе обучающихся ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ (СМК-П-02-16).

Методические указания предназначены также для самостоятельного выполнения курсовых работ (проектов) студентами во внеаудиторное время.

Общие положения

Курсовая работа – это законченное самостоятельное исследование, призванное способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения теоретических дисциплин, приобретенных умений и навыков, а также их использованию в исследовательской и практической работе по направлению подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» профиль «Землеустройство», «Земельный кадастр» и «Городской кадастр».

Курсовой проект - это законченное самостоятельное исследование, в котором содержится обоснованное решение практической задачи, вытекающее из анализа выбранного объекта, предмета, проблемы, ситуации.

Целью выполнения курсового проекта (работы) является развитие умения обучающихся обобщить знания по изучаемой дисциплине, установить взаимосвязи между разделами при решении конкретной задачи, пользоваться научной, периодической и справочной литературой.

Задачи выполнения курсового проекта (работы):

- овладение навыками, методами, правилами и нормами расчета, конструирования и технического проектирования;

- выработка умения реализации знаний и навыков, полученных в процессе изучения учебной дисциплины;

- выработка умения самостоятельно изучать состояние поставленной в задании проблемы, анализировать изученный материал, привлекать для разрешения задачи знания из различных учебных дисциплин и принимать обоснованные технические, организационные и экономические решения;

- закрепление навыков работы с ПК при решении поставленных задач;

- выработка умения участвовать в коллективных разработках при реализации комплексных реальных проектов.

Выполнение курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний, умений и навыков при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих выпускников.

Выполнение курсовой работы (проекта) способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных обучающимся за время обучения, и применению этих знаний к комплексному решению конкретной практической задачи, а также формированию у него навыков научно-исследовательской деятельности.

Тематика курсовых работ (проектов)

Тематика курсовых проектов (работ) должна соответствовать задачам изучения дисциплины и подготовки специалистов по направлению подготовки 21.03.02. «Землеустройство и кадастры» и наряду с этим увязываться с практическими требованиями современного производства и науки.

Темы курсовых проектов (работ) должны определяться на основе фактического материала соответствующих предприятий и организаций, итогов производственных практик, научных работ кафедры «Землеустройство и кадастры» и научных студенческих кружков.

Темы курсовых проектов (работ) по дисциплинам разрабатываются ведущими преподавателями кафедры «Землеустройство и кадастры» и утверждаются на заседании кафедры.

Обучающийся имеет право предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования. В этом случае она утверждается заведующим кафедрой «Землеустройство и кадастры» в рабочем порядке.

Темы курсовых проектов (работ) могут быть предложены базовыми организациями Университета.

Изменение темы курсового проекта (работы) допускается в исключительных случаях по обоснованному ходатайству самого обучающегося или по инициативе научного руководителя, но не менее чем за месяц предполагаемой даты защиты курсового проекта (работы).

Наши рекомендации