Но как человек - мерило всех вещей, так действие - мерило всего в зрелищных искусствах.

От объекта нашего желания приходит ИНФОРМАЦИЯ.

Мы её воспринимаем. Не будем вдаваться в психологические тонкости самого процесса восприятия. Лишь подчеркнём - на этом этапе идёт её накопление. Информации. И ещё подчеркнём, что основная наша забота здесь не упустить ничего из того, что поступает к нам от объекта. Воспринять в полном объёме, во всех деталях и тонкостях.

Итак, восприняли. Назовём это информационным уровнем.

Теперь надо оценить. Что это мы восприняли, зачем нам ЭТО? Что мы с ним будем делать? И вообще, чем ОНО нам угрожает, а может быть и полезно. ОНО.

ОЦЕНИЛИ, СООРИЕНТИРОВАЛИСЬ. Подходит.

Назовём это ценностно-ориентационным или аксиологическим уровнем.

Дальше, больше.

Теперь надо принимать РЕШЕНИЕ, что с ЭТИМ делать. А если не делать, то на кой чёрт ОНО нам нужно? Короче – решаем.

РЕШИЛИ.

При этом сам акт принятия этого решения для нас акт уникальный и неповторимый, а потому это процесс творческий.

Назовём по - научному - эвристическим уровнем.

И, наконец, на основе принятого решения мы начинаем оперативно действовать. Это действование связывает нас с объектом наших творческих устремлений. Другими словами, мы устанавливаем с объектом связь -КОММУНИКАЦИЮ.

Опять по - научному назовём этот уровенькоммуникативным

Но, как мы уже отмечали выше, действенный акт помимо оперативной имеет ещё одну свою оборотную сторону. Эта сторона несёт на себе отпечаток ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, эдакого эстетического флёра.

Так и назовём -эстетический уровень.

Кое-что нарисуем и получим совершенно уникальную, до нас никем не исследованную структуру действенного акта.

 
  Но как человек - мерило всех вещей, так действие - мерило всего в зрелищных искусствах. - student2.ru

Возможно, это будет не так научно, как хотелось бы, но зато достаточно наглядно и информативно:

О – объект действования, на который направлена наша активность,

И – информационный уровень, где мы накапливаем информацию,

А – аксиологический (ценностно-ориентационный), здесь мы оцениваем,

Э – эвристический, как уже говорилось – принятие решения,

КОММУН. – коммуникативный (оперативный)

ЭСТЕТИЧ. – эстетический (выразительный)

Короче, все указанные нами уровни или, если хотите, этапы действенного процесса. Стрелка же указывает на обратную связь – канал, по которому поступает информация от объекта к субъекту действования. Вернее, не на канал, а на сам факт существования канала.

Осталось понять, для чего нам нужна эта структура? Крайняя необходимость в ней возникает в случае, когда мы собираемся классифицировать весь комплекс праздничных форм. Но этим займёмся ниже, а сейчас…

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Как часто в своей профессиональной повседневной практике

мы широко употребляем столь схожие

и в то же самое время столь отличные друг от друга термины – интерес, потребность, мотив, цель действия, этикет поведения.

Употребляя, мы не даём себе труда объяснять подобный феномен,

мы используем эти термины,

лишь интуитивно чувствуя своё право на подобное «злоупотребление». Но если вдуматься в нашу схему, всё сразу встаёт на свои места.

На информационном уровне потребность активно устанавливает, какой бы информацией ей поживиться

Аксиологический уровень даёт возможность проявить интерес.

Приняв решение на эвристическом уровне, мы определяем мотив своего поведения.

На коммуникативном - мотив трансформируется в цель,

а уже этикет поведения говорит нам о том, что мы перешли на эстетический уровень.

Таким образом, вся эта терминология, столь путано однообразная

становится прозрачно ясной и специфически различной.

РАБОТА НАД ЗАМЫСЛОМ

На основе изучения исторических, архивных, фольклорных материалов определить весь комплекс исторических, социальных, фольклорных обстоятельств, которые породили данное праздничное событие. Необходимо раскрыть традиционные формы проведения проектируемого праздника, формы создания предпраздничной и праздничной атмосферы. С этой целью необходимо воспользоваться и местной периодической печатью, и историческими источниками, а также устными рассказами, легендами, сказками, былями и небылицами, которые раскрывают нам праздничное событие во всём его многообразии.

Наши рекомендации