ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. по учебно-методической работе

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе

и качеству образования

д.э.н., профессор

___________ В.И. Малюк

Рег..№ М-3345

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

(ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ)

Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

всех специальностей СПбГИЭУ

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

канд. мед. наук, доцент Т.В. Ведрова

Подготовлено на кафедре психологии и педагогики

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

предоставленного составителем

© СПбГИЭУ, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения
2. Методические указания к изучению дисциплины
3. Методические указания к выполнению контрольной работы
4. Контрольные задания
5. Требования к оформлению контрольной работы
6. Список литературы
Приложение 1. Содержание дисциплины «Психология и педагогика»
Приложение 2. Пример оформления титульного листа контрольной работы
Приложение 3. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине «Психология и педагогика»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основной целью изучения дисциплины «Психология и педагогика» является повышение общей и психолого-педагогической культуры студентов, формирование у них целостного представления о психо­логических особенностях человека как факторах успешности в различных сферах жизни и деятельности.

Задачи дисциплины:

· ознакомить студентов с основными направлениями разви­тия психологической и педагогической науки;

· обеспечить овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности и малых групп, общения и деяте­льности, образования и саморазвития;

· сформировать представления об индивидуально-психологических и личностных особенностях людей, стилях их познавательной и профессиональной деятельности;

· познакомить с методами развития познавательных способностей, профессионального мышления и профессионально важных качеств личности;

· научить адекватно оценивать свои возможности и предвидеть последствия собственных действий, находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей;

· обеспечить усвоение теоретических основ современного образовательного процесса, приобретение опыта анализа проблемных ситуаций, организации общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и саморазвития.

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Психология и педагогика» и включают в себя следующие разделы:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Содержание дисциплины «Психология и педагогика»

(извлечение из рабочей программы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Перечень контрольных вопросов

для проверки знаний по дисциплине

«Психология и педагогика»


Наши рекомендации