Требования к результатам освоения дисциплины. по организации практических и лабораторных занятий

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации практических и лабораторных занятий

по дисциплине

«Литературное развитие детей дошкольного возраста»

для студентов заочного отделения

для ООП «050100 – Педагогическое образование»

Профиль – «Управление дошкольным образованием»

по циклу Б.3.В.20 – профессиональный цикл,

вариативная часть

Екатеринбург 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель дисциплины:формирование профессиональной компетенции и творческого потенциала личности бакалавра педагогического образования в области литературной подготовки дошкольников

Задачи дисциплины:

· вооружить студентов фундаментальными знаниями о сущности и специфике профессиональной деятельности бакалавра педагогического образования в области литературной подготовки дошкольников;

· создать у студентов установку на овладение глубокими и прочными теоретическими знаниями по организации процесса обучения детской литературе в детском саду;

· сформировать у студентов профессионально-педагогические и методически умения и навыки;

· сформировать у студентов целостное представление о детской литературе как вполне самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой культуры, литературы, а также педагогической мысли;

· дать представление студентом об истории становления методики детского чтения во взаимосвязи с развитием русской словесности;

· вооружить студентов знанием зарубежных концепций литературного развития детей раннего и дошкольного возраста;

· вооружить студентов знанием современных технологий литературного развития детей в ДОУ;

· сформировать у студентов целостное представление о психолого-педагогических основы литературного образования, связанных с восприятием, пониманием художественного произведения ребенком дошкольного возраста;

· вооружить студентов знанием форм взаимодействия ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к литературному чтению;

· сформировать у студентов целостное представление о возрастных особенностях восприятия и понимания произведений дошкольниками;

· вооружить студентов знанием круга детского чтения и принципов его формирования.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Современные технологии литературного развития детей дошкольного возраста» направлен на формирование следующих компетенций:

· способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

· способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

· способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

· способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

· готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

· готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);

· способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· возрастные особенности восприятия и понимания произведений дошкольниками;

· психолого-педагогические основы литературного образования, связанные с восприятием, пониманием художественного произведения ребенком дошкольного возраста;

· круг детского чтения и принципы его формирования;

· историю становления методики детского чтения во взаимосвязи с развитием русской словесности;

· зарубежные концепции литературного развития детей раннего и дошкольного возраста;

· современные технологии литературного развития детей в ДОУ;

· формы взаимодействия ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к литературному чтению;

уметь:

· самостоятельно оценивать соответствие произведения ожиданиям разных возрастных групп дошкольников;

· работать с критической литературой, библиографическими источниками;

· проводить экспертизу разделов современных комплексных программ по литературному развитию дошкольников;

· анализировать идейно-тематическое, сюжетно-композиционное, жанрово-стилевое своеобразие художественного текста;

· самостоятельно и творчески подходить к решению педагогических задач, связанных с литературным образованием детей;

· проектировать систему педагогической и методической работы по литературному развитию детей в ДОУ;

владеть:

· основными профессионально значимыми умениями и навыками в области организации литературного образования дошкольников;

· навыками планирования работы по литературному образованию дошкольников.

Наши рекомендации