Требования к результатам освоения дисциплины. по организации практических и лабораторных занятий
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации практических и лабораторных занятий
по дисциплине
«Литературное развитие детей дошкольного возраста»
для студентов заочного отделения
для ООП «050100 – Педагогическое образование»
Профиль – «Управление дошкольным образованием»
по циклу Б.3.В.20 – профессиональный цикл,
вариативная часть
Екатеринбург 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель дисциплины:формирование профессиональной компетенции и творческого потенциала личности бакалавра педагогического образования в области литературной подготовки дошкольников
Задачи дисциплины:
· вооружить студентов фундаментальными знаниями о сущности и специфике профессиональной деятельности бакалавра педагогического образования в области литературной подготовки дошкольников;
· создать у студентов установку на овладение глубокими и прочными теоретическими знаниями по организации процесса обучения детской литературе в детском саду;
· сформировать у студентов профессионально-педагогические и методически умения и навыки;
· сформировать у студентов целостное представление о детской литературе как вполне самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой культуры, литературы, а также педагогической мысли;
· дать представление студентом об истории становления методики детского чтения во взаимосвязи с развитием русской словесности;
· вооружить студентов знанием зарубежных концепций литературного развития детей раннего и дошкольного возраста;
· вооружить студентов знанием современных технологий литературного развития детей в ДОУ;
· сформировать у студентов целостное представление о психолого-педагогических основы литературного образования, связанных с восприятием, пониманием художественного произведения ребенком дошкольного возраста;
· вооружить студентов знанием форм взаимодействия ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к литературному чтению;
· сформировать у студентов целостное представление о возрастных особенностях восприятия и понимания произведений дошкольниками;
· вооружить студентов знанием круга детского чтения и принципов его формирования.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Современные технологии литературного развития детей дошкольного возраста» направлен на формирование следующих компетенций:
· способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
· способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);
· способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);
· способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);
· готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);
· готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6);
· способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
· возрастные особенности восприятия и понимания произведений дошкольниками;
· психолого-педагогические основы литературного образования, связанные с восприятием, пониманием художественного произведения ребенком дошкольного возраста;
· круг детского чтения и принципы его формирования;
· историю становления методики детского чтения во взаимосвязи с развитием русской словесности;
· зарубежные концепции литературного развития детей раннего и дошкольного возраста;
· современные технологии литературного развития детей в ДОУ;
· формы взаимодействия ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к литературному чтению;
уметь:
· самостоятельно оценивать соответствие произведения ожиданиям разных возрастных групп дошкольников;
· работать с критической литературой, библиографическими источниками;
· проводить экспертизу разделов современных комплексных программ по литературному развитию дошкольников;
· анализировать идейно-тематическое, сюжетно-композиционное, жанрово-стилевое своеобразие художественного текста;
· самостоятельно и творчески подходить к решению педагогических задач, связанных с литературным образованием детей;
· проектировать систему педагогической и методической работы по литературному развитию детей в ДОУ;
владеть:
· основными профессионально значимыми умениями и навыками в области организации литературного образования дошкольников;
· навыками планирования работы по литературному образованию дошкольников.