Участие в студенческой олимпиаде по педагогике

Самоанализ

Социальная практика заключалась в работе с социально значимыми проектами, 2 из которых я должен был организовать и реализовать, и в 5 из них принять участие. Все проекты были организованы и реализованы на базе института психологии и педагогики Тюменского государственного университета. Проекты представляли собой творческие конкурсы, праздники, олимпиады и носили кратковременный характер реализации. Также я участвовал в организации проекта «Школа будущих педагогов», где помимо прочего мне удалось в очередной раз попробовать себя в качестве преподавателя. Участие в проектах и их реализация позволили открыть в себе новые социально значимые качества и черты, раскрыть свой внутренний творческий потенциал и усовершенствовать уже имеющиеся навыки. Кроме того, проекты способствовали социальной адаптации, раскрепощению, взаимодействию с новыми людьми и развитию коммуникативных качеств. В таблице 1 приведен перечень проектов в период с января по май, в реализации которых я, так или иначе, принимал участие.

Таблица 1.

Перечень проектов, реализованных в первом полугодии 2014 г. На базе ИПиП, входящих в программу социальной практики

Проект Ответственные Место проведения Дата проведения Краткое описание деятельности
Олимпиада О.С. Задорина, И.Н. Емельянова ИпиП 24.02.2014 Занял 4-е место по итогам олимпиады среди студентов педагогических специальностей.
Торжественная встреча делегаций студентов, участвующих в проекте обмена «Русская масленица» Л.Н. Гладкова Департамент образования и науки Тюменской области 1.03.2014 Творческая встреча делегаций студентов, вернувшихся с Мальты и из Великобритании. Празднование Масленицы, круглый стол.
8 Марта И. Бакин, Д. Колясников ИпиП 7.03.2014 - Торжественный сбор в холле 1-го этажа. - Поздравления от имени юношей ИпиПа. - Конкурсная программа «Настоящая девушка». - Торжественное чаепитие.
Университетская студенческая весна Л. Н. Гладкова, И. Кобелина ДИ «Пионер» 29.03.2014 Номинация «Художественное слово».
Литературный конкурс исполнителей стихов И. Бакин, Е. Шруб, Е. Помазан ИпиП 16.04.2014 Организация и проведение литературного конкурса исполнителей стихотворений.
Школа подготовки вожатых пришкольных лагерей «Школа будущих педагогов» К. Киселева, И. Бакин (преподаватель) ИпиП Февраль-май 2014 Организация и проведение тренингового занятия по конфликтологии.
Парад, посвященный Победе в ВОВ Л.Н. Гладкова г. Тюмень 9.05.2014 Участвовал в Параде в составе колонны ИпиП ТюмГУ.
Концерт-конкурс, посвященный Дню Рождения Уильяма Шекспира Ю.Ф. Шаверская, ИпиП 13.05.2014 Подготовка номера чтения сонета У. Шекспира.

Участие в студенческой олимпиаде по педагогике

24 февраля я принял участие во внутривузовской олимпиаде по педагогике. Олимпиада состояла из нескольких туров. Заочный состоял из четырех заданий направленных на выявления индивидуальных взглядов студента на современное положение в образовании и уровня эрудированности студента в этой области (см. Приложение 1.). Очный тур состоял из нескольких этапов, включающих различные виды деятельности. На первом этапе давался факт из области образования, который нужно было охарактеризовать с точки зрения педагогики и выразить свое согласие/несогласие по поводу этого факта. Второй этап включал в себя дискуссию на тему по выбору жюри. Третий этап заключался в выполнении творческого задания в группах. Каждой группе давалась пословица так или иначе связанная с образованием, которую необходимо было раскрыть в виде театрализованного представления. По итогам олимпиады я занял четвертое место.

Олимпиада помогла мне выразить свои идеи относительно существующей в образовании ситуации, проявить коммуникативные способности а также выявить те области педагогики, в которых мне необходимо улучшить свои знания.

2. Торжественная встреча делегаций студентов, участвующих в проекте обмена «Русская масленица»

Первого марта состоялась торжественная встреча студентов, вернувшихся с Мальты и из Великобритании, где участвовали в проекте обмена студентами. Встреча включала в себя небольшую конкурсную программу между командами «Англии» и «Мальты», по итогам которой все участники встали в «Орлятский круг» и пели песни. В конце программы у дверей Департамента образования и науки Тюменской области студентов встретили русские девушки с блинами, одетые в народные костюмы. После веселой трапезы все отправились на круглый стол между студентами.

Наши рекомендации