Пример содержания «Методической карточки» и оформления ответа

Методическая карточка Тема: «Обучение технике плавания способом брасс» - 2 вариант Ниже приведены недостатки техники, которые довольно часто встречаются при освоении техники плавания способом брасс. Для устранения конкретного недостатка Вы должны подобрать и описать упражнение, сопроводив его методическим приёмом. Ответ оформляется следующим образом: вверху чистого листа Вы указываете свою фамилию, инициалы, номер учебной группы, название темы и вариант; далее, слева, в столбик записываете порядковые номера недостатков, а напротив каждого из них – свой ответ. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, творческий (нестандартный) подход к решению задачи принесет Вам дополнительно 0,5 балла к каждому ответу; правильные, но однотипные ответы, начиная с последующего, оцениваются в 0,5 балла. Для положительной аттестации необходимо набрать не менее 3,5 баллов. И так, Ваш ученик при плавании брассом в полной координации: 1 – выполняет очень узкий гребок ногами; 2 – выполняет очень узкий гребок руками; 3 – делает движения ногами в разных плоскостях; 4 – не соблюдает межцикловой паузы; 5 – имеет большой положительный угол атаки тела.

Ответ на вопросы методической карточки:

Иванов И.И., 2 группа.

Тема: «Обучение технике плавания способом брасс» - 2 вариант.

1 – при плавании следовать методическим указаниям: «Представь, что плывёшь в широком туннеле, стремись пальцами ног оттолкнуться его стенок».

2 –при плавании следовать методическим указаниям: «Представь, что плывёшь в широком туннеле, стремись пальцами рук коснуться его стенок».

3 –при подтягивании ног держать пятки вместе – тактильный ориентир.

4 – после выведения рук вперед и смыкания ног представить, что проскальзываешь в очень узком (не шире плеч) и длинном коридоре, где невозможно сделать никакого движения;

5– в паузе смотреть на дно, удар ногами направлять к поверхности воды: «Покажи стопы» - контрастный методический прием.

Оценка:за первый ответ …..1 балл;

за второй ответ…….0,5 балла;

за третий ответ……. 1 балл;

за четвертый ответ…1,5 балла;

за пятый ответ…….. 1 балл.

Итоговая оценка…… 5 баллов.

Требования и вопросы к теоретическому зачету

Для получения минимального количества баллов за зачет студент должен ориентироваться в учебном материале, отвечая на оба вопроса. Для получения максимального количества баллов студент должен полно ответить на два вопроса. Вопросы определяются методом случайной выборки. Примерные вопросы к теоретическому к зачету данному разделу:

1. Первые учебные группы плавания в России.

2. Естественный метод обучения.

3. Обучение плаванию по методу Г.М.де Паули

4. Система обучения А.Б.Ганике.

5. Брасс – основа отечественной школы плавания.

6. Эклектический метод обучения в Шуваловской школе плавания.

7. Л.А. Ромнченко – энтузиаст российского плавания.

8. Значение всевобуча для развития массового и спортивного плавания .

9. Вклад Ленинградской школы плавания в методику обучения (30-е годы ХХ века).

10. Основные этапы развития теории обучения и практики плавания в Советском Союзе в предвоенные, военные и послевоенные годы.

11. Система обучения плаванию Г.Ф. Полевого.

12. Обучение дошкольников плаванию по системе Г. Левина.

13. Самообучение плаванию по К.Х. Штихерту.

14. Основные средства и методы обучения плаванию.

15. Методические приемы; специфика их применения.

16. Методы организации обучаемых на уроках плавания – методы ведения урока.

17. Классификация недостатков при выполнении плавательных упражнений

18. Причины возникновения недостатков в технике плавания

19. Последовательность и средства исправления недостатков в технике плавания.

20. Суть раздельного, раздельно-целостного, целостно-раздельного, целостного методов обучения плаванию.

21. Специальные упражнения пловца, разработанные А.М. Карповой.

22. Система изучения облегченных способов плавания по Б.Н. Никитскому и В.С. Васильеву.

23. Обучение плаванию малышей по Л.П. Макаренко.

24. Система подготовительных упражнений В.С. Васильева и О.Ю. Савельевой.

25. Система обучения плаванию по Т.А. Протченко и Ю.А. Семенову.

26. Нетрадиционная методика И.А. Большаковой «Маленький дельфин».

27. Занятия плаванием с детьми грудного возраста.

28. Особенности методики обучения плаванию взрослого населения

29. Особенности методики обучения плаванию в комплекте №1

30. Упражнения Германа Кифута в обучении и тренировке.

31. Самообучение плаванию по К.Х. Штихерту.

32. Обучение детей плаванию по системе Г. Левина.

33. Система обучения плавательным навыкам А.И. Постового.

34. Обучение взрослого населения плаванию в США.

35. Технология определения плавательной предрасположенности и склонностей к освоению конкретного способа плавания.

  1. Обучение плаванию в разновозрастной группе.

[1] Предоставление и анализ видеозаписи завершенного фрагмента или урока плавания в целом оценивается из 10 баллов. Максимальные баллы, а так же бонусные баллы может принести предоставление и защита видеозаписи личного педагогического опыта. Отказ от анализа при предоставлении качественно подготовленных материалов является причиной определения минимальной оценки – 4 балла.

Наши рекомендации