Номинации и требования к работам и критерии оценки

Положение о

Проведении городского экономического конкурса

«Я б в рабочие пошел…»

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городского экономического конкурса «Я б в рабочие пошел…» (далее - Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в соответствии с реализацией городского сетевого проекта «Ступени успеха: экономическое образование и воспитание» (далее Проект) на 2016-2017 учебный год (приказ департамента от 12.08.2016 г. №383-пк/3.2 «О проведении городских мероприятий для обучающихся в 2016-2017 учебном году»).

1.3. Организатором Конкурса выступает МБОУ ДО ГЦИР г.о.Тольятти.

1.4. Идея Конкурса: пропаганда человека труда (рабочей профессии), его роли и вклада в развитие отраслей промышленности и непроизводственной сферы.

Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс направлен на формирование культуры профессионального самоопределения обучающихся, развитие творческих способностей детей в области профориентации, формирования позитивного общественного мнения о рабочих профессиях и привлечения молодежи в реальный сектор экономики.

2.2. Задачи Конкурса:

- популяризация рабочих специальностей;

- поиск современных форм и методов организации работы в области профориентации;

- привлечение внимания образовательного сообщества к проблеме формирования культуры профессионального самоопределения детей;

- привлечение молодёжи к решению актуальных для Самарского региона и России в целом проблем.

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут быть учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 7 до 18 лет (1-11 кл.).

3.2. Конкурсные работы могут выполняться индивидуально и коллективно.

3.3. Участниками конкурса могут быть как учащиеся ОУ городского округа Тольятти, так и учащиеся других российских регионов, приславшие свои работы на русском языке.

Сроки и порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится дистанционно с 15 октября 2016 г. по 30 января 2017 г.

4.2. Анкета для участия в Конкурсе и конкурсная работа размещаются на электронном ресурсе МБОУ ДО ГЦИР в период с 07.12.2016 г. по 15.01.2017. включительно по адресу: http://cir.tgl.ru/contest/id/14

4.3. Порядок и сроки проведения конкурса:

- семинар для педагогов «Особенность видеосъемки агитфильма», «Спектр рабочих профессий в современном мире». О дате и месте проведения семинара будет сообщено дополнительно;

- подготовка и оформление работ – до 15 января 2017 г.;

- работа жюри и подведение итогов Конкурса – до 30 января 2017 г.;

- награждение победителей и призеров состоится на заключительном мероприятии, посвященном Дню предпринимателя – апрель 2017 г.

Номинации и требования к работам и критерии оценки

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

для учащихся 1-4 классов:

-презентация «Мое видение рабочей профессии»;

- агитационный видеоролик «Рабочее братство – страны богатство!»;

- рисунок «Мир рабочих профессий»;

- фотография «Рабочие профессии глазами школьника».

Для учащихся 5-8 классов:

- сочинение-размышление о мире рабочих профессий;

- агитационный видеоролик «Рабочее братство – страны богатство!»;

- рисунок «Мир рабочих профессий»;

- фотография «Рабочие профессии глазами школьника».

Для учащихся 9-11 классов:

- сочинение-размышление о мире рабочих профессий;

- агитационный видеоролик «Рабочее братство – страны богатство!»;

- фотография «Рабочие профессии глазами школьника».

5.2. На Конкурсные работы принимаются в электронном виде.

5.3. Требования к медиаматериалам:

5.3.1. Презентации «Мое видение рабочей профессии» -могут содержать текст, фотографии. Объем презентации не более 15 слайдов, размер презентации – до 15 Мб (фотографии перед вставкой в презентацию необходимо сжать).

5.3.2. Агитационный видеоролик «Рабочее братство – страны богатство!»- принимаются видеоролики агитбригад, авторами и исполнителями которых являются обучающиеся, должен быть предварительно загружены на любой видеохостинг, например «YouTube», их продолжительность должна быть не более 7 минут. Правила загрузки видеороликов на видеохостинг «YouTube» можно посмотреть по ссылке http://cir.tgl.ru/contest/id/14

Ссылку на видео с видеохостинга необходимо скопировать и вставить на страницу в группе «Ступени успеха»: https://vk.com/club58182294

5.3.3. Рисунок «Мир рабочих профессий» - рисунок может быть выполнен на любом формате, в любой технике, размер рисунка не должен превышать 10 Мб.

5.3.4. Фотография «Рабочие профессии глазами школьника»- участнику этой номинации необходимо выбрать интересный объект в окружающей его среде – в городе, посёлке и т. д., который имеет отношение к теме конкурса. Фотография должна быть дополнена небольшим авторским комментарием-эссе, так чтобы текст и фото составили вместе небольшой рассказ, отражающий суть представленной рабочей профессии. Текст сопроводительного комментария-эссе не должен превышать 2 тыс. знаков (с пробелами) (Times New Roman, 14) . Работа должна сопровождаться титульным листом. Фотографии должны быть в формате jpg, разрешение - 300 dpi. Вес изображения не более 10 Мб.

5.3.5. Сочинение-размышление о мире рабочих профессий -представляется в электронном виде, объем работы не должен превышать 3 страниц печатного текста формата А4 книжной ориентации (Times New Roman, 14), не считая титульного листа и объемом не более 20 Мб.

5.4. Содержание титульного листа:

– полное наименование образовательной организации;

– заголовок эссе (сочинения);

– Ф. И. О. автора (указывается класс, школа);

– Ф. И. О. куратора работы автора (полностью с указанием места работы, должности, контактный телефон);

– город (район), год.

5.5. Избегайте нарушения авторских прав:

если в медиаматериалах используются фото, видеоматериалы, не принадлежащие авторам ролика, ссылку на них нужно указать в титрах или на последнем слайде.

5.6. Критерии оценки презентуемых работ:

5.6.1. Критерии оценки видеоролика и презентации:

• соответствие идеи Конкурса (должны быть представлены рабочие профессии);

• композиционная целостность;

• нравственно-этическая позиция участников, утверждающая позитивный настрой на выбор будущей профессии;

• оригинальность сценарного решения;

• уровень исполнительского мастерства;

• степень эмоционального воздействия;

• сценический образ (культура сценического поведения исполнителей, умение свободно вести себя на сцене);

• оформление выступления агитбригады;

• участие учащихся в представленной презентации.

5.6.2. Фотоработы и рисунки оцениваются по следующим критериям:

• соответствие тематике конкурса (наиболее яркое отображение человека в

процессе труда);

• композиционное решение;

• выразительность;

• оригинальность.

• художественный уровень;

• оригинальность сюжета и композиции;

• информативность, полнота раскрытия темы;

• эмоциональность;

• общее качество.

5.6.3. Сочинение-размышление должно представлять собственную точку зрения (позиции, отношения) при раскрытии темы, аргументация своей позиции с опорой на факты или собственный опыт;

• соблюдение норм русского литературного языка (орфографических, пунктуационных, стилистических, грамматических, лексических);

• самостоятельный характер работы (оригинальность текста не менее 60%);

• композиционная стройность, логичность и связность изложения;

• умение отбирать языковые средства, обеспечивающие точность, выразительность, богатство речи.

5.7. Присланные на Конкурс работы могут быть использованы оргкомитетом при проведении мероприятий, а также размещены для свободного использования на Интернет-сайте МБОУ ДО ГЦИР.

Наши рекомендации