II. Закрепление полученных навыков.

1. Составление устного рассказа по иллюстрации. (Упр. 36.)

2. Работа с заданиями (упр. 37):

– чтение текста;

– деление на части;

– выявление основной мысли текста;

– озаглавливание текста;

– словарная работа;

– объяснение орфограмм;

– списывание третьей части текста, разбор по членам предложения.

II. Закрепление полученных навыков. - student2.ru Физкультминутка

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

3. Письмо по памяти (упр. 38). Объяснение правописания орфограмм.

4. Словарная работа.

– Замените данные слова близкими по значению (синонимами).

II. Закрепление полученных навыков. - student2.ru

Взаимопроверка.

III. Итог урока.

– Что такое распространенное предложение?

– Как проверить безударную гласную в корне слова?

– Какую функцию в слове играет мягкий знак?

– Найдите в упр. 38 слова, в которых букв больше, чем звуков. Докажите.

Домашнее задание.Повторить словарные слова.

Урок 29 (10)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ц е л ь: совершенствовать умения преобразовывать нераспространенные предложения в распространенные; разбирать по членам предложение.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

II. Закрепление полученных навыков. - student2.ru

Настойчивость – лучшая помощница.

– Объясните смысл пословицы.

– Выделите орфограммы, написание которых можете объяснить.

II. Закрепление полученных навыков.

1. Задания (упр. 42). Подбор проверочных слов, объяснение орфограмм (устно). Составление предложений (упр. 43). Запись составленного текста. Выделение главных членов предложений.

– Найдите в тексте предложения, соответствующие схемам.

II. Закрепление полученных навыков. - student2.ru

2. Составление предложений из деформированных групп слов. (Упр. 41.) Разбор по членам предложения. Установление связи главных членов с второстепенными.

II. Закрепление полученных навыков. - student2.ru Физкультминутка

3. Игра «Кто быстрее».

Запись н а д о с к е:

дешевый –

сытый –

старый –

горячий –

удлинить –

молчать –

– К данным словам подберите противоположные по смыслу. Объясните написание орфограммы безударного гласного в корне слова. Выигрывает тот, кто безошибочно и быстро найдет всем словам пару.

4. Самостоятельная работа. (Упр. 44.)

III. Итог урока.

– Какие предложения называются распространенными?

– Что такое словосочетание?

– Чем словосочетание отличается от предложения?

Домашнее задание.Упражнение 45.

Урок 30 (11)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ц е л ь: совершенствовать умения сравнивать словосочетания и слова; составлять из данных групп слов словосочетания.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

II. Закрепление полученных навыков. - student2.ru

Мороз невелик, да стоять не велит.

– Поясните смысл поговорки.

– Объясните встретившиеся подчеркнутые орфограммы.

Наши рекомендации