IV. Краткое пояснение к темам-номинациям

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении III Открытого Регионального конкурса

по музыкальной литературе «Слово и музыка»

Марта 2017 года г. Нягань

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения III Открытого Регионального конкурса по музыкальной литературе «Слово и музыка» (далее – Конкурс)

1.2. Учредители и организаторы конкурса:

- Управление по культуре и искусству Администрации города Нягани (далее Управление);

- Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры дополнительного образования муниципального образования город Нягань «Детская школа искусств».

1.3. Место проведения Конкурса:

г. Нягань, 1 микрорайон, дом 12, «Детская школа искусств»

II. Цели и задачи Конкурса

· Стимулирование интереса детей к изучению музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ. Пропаганда классического музыкального искусства.

· Разностороннее развитие личности учащихся на основе погружения в мировую музыкальную культуру.

· Активизация творческого потенциала обучающихся и преподавателей. Выявление и поддержка наиболее одаренных детей.

· Совершенствование методик подготовки обучающихся, обмен и распространение передового педагогического опыта среди преподавателей.

· Развитие и укрепление творческих контактов преподавателей и обучающихся образовательных учреждений в сфере искусства.

III. Порядок и условия проведения Конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие обучающиеся детских музыкальных школ, школ искусств, других образовательных организаций в сфере музыкального искусства, изучающие музыкальную литературу по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам:

- с 4-го класса по 8-летнему сроку обучения;

- с 4-го класса по 7-летнему сроку обучения;

- со 2-го класса по 5-летнему сроку обучения;

- со 2-го класса по 3-летнему сроку обучения.

3.2. Конкурс проводится по двум возрастным группам:

- младшая: первый и второй год обучения по предмету «Музыкальная литература»;

- старшая: третий и четвертый год обучения по предмету «Музыкальная литература».

3.3. Конкурс проводится по номинациям.

1. «Образ и воплощение»;

2. «История одного шедевра»;

3. «Портрет композитора»;

4. «Отражение»;

5. «Полет фантазии»;

6. «Лик эпохи»;

7. «Его Величество Музыкальный инструмент»;

8. «Совершенство формы».

Номинациями являются темы сочинений. Музыкальное произведение к теме выбирается участниками Конкурса.

ВНИМАНИЕ: учреждается специальный приз конкурса «За лучшую работу, посвященную Ф. Шуберту», в связи 220-летием со дня рождения австрийского композитора.

3.4. Выступление участников Конкурса в каждой номинации проводится в алфавитном порядке.

3.5. Критерии оценки:

- полнота раскрытия темы и соответствие номинации;

- достоверность и точность исторических фактов;

- реализация принципов содержательности, логичности и краткости изложения;

- наличие авторского стиля, степень оригинальности и самобытности художественной выразительности текста;

- уровень сценической речи и артистизма;

- сценическое оформление выступления: использование сценического костюма, атрибутов, наглядного материала или другого дополнительного материала, способствующего достижению цели.

IV. Краткое пояснение к темам-номинациям

4.1. «Образ и воплощение» В рамках сочинения нужно раскрыть образное содержание музыкального произведения через средства музыкальной выразительности и форму музыкального произведения.

4.2. «История одного шедевра» Представить историю создания музыкального произведения в определенной литературной жанровой манере: эссе, переписка, рассказ и др.

4.3. «Портрет композитора» На примере представляемого музыкального произведения необходимо показать характерные черты стиля его создателя.

4.4. «Отражение» В рамках сочинения раскрывается связь представляемого музыкального произведения с другими видами искусств, например: литература, живопись, кино и прочее.

4.5. «Полет фантазии» Создать собственное литературное произведение, вдохновленное представляемым музыкальным произведением.

4.6 «Лик эпохи» Основной идеей сочинения должен стать показ характерных стилевых черт эпохи или стилевого направления, порождением которых стало музыкальное произведение.

4.7. «Его Величество Музыкальный инструмент» В сочинении рассказывается об особенностях музыкального инструмента, на котором будет исполнена музыкальная иллюстрация.

4.8. «Совершенство формы» В рамках сочинения следует раскрыть закономерности музыкальной формы на примере иллюстрируемого музыкального произведения.

Наши рекомендации