Ориентировка в пространстве. *выражать словами месторасположение предметов по отношению к себе и другим

Дети должны уметь:

*выражать словами месторасположение предметов по отношению к себе и другим

предметам;

*уметь ориентироваться на листе бумаги.

Время.

Дети должны:

*различать и называть части суток, их последовательность;

*понимать значение понятий вчера, сегодня, завтра;

*знать дни недели, их последовательность;

*уметь называть месяцы года.

Занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений проводятся 3 раза в неделю, продолжительностью 30 минут каждое.

Название пособий Количество занятий Всего часов
1. Кронтик учится считать.  
2. Учимся записывать числа.  
3.Кронтик учится рисовать геометрические фигуры  
   

Базовые ожидаемые результаты и показатели их достижения

Формирование познавательных УУД:

- классификация — объединение по группам;

- анализ — выделение признака из целого объекта;

- сравнение — выделение признака из ряда предметов;

- обобщение — выделение общего признака из ряда объектов;

- синтез — объединение в группы по одному-двум признакам;

- сериация — умение видеть и называть соседний объект; умение

распределить объекты по убыванию или возрастанию степени проявления

признака.

Формирование сенсорного опыта:

- ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет;

- ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице книги;

- определение временных отношений;

- определение цвета;

- умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в то же время».

Представления о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения

Дети могут:

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;

- вести счёт в пределах от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке;

- показывать знание способов записи числа (точкой, цифрой);

- раскладывать числа (от 2 до 5) на сумму единиц;

- производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10;

- осуществлять размен монет достоинством одна, пять, десять копеек.

Представления о форме

Дети умеют:

- сравнивать предметы по форме разными способами (на глаз и наложением);

- узнавать и называть объёмные геометрические фигуры (куб, шар), плоские геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, овал, круг), линейные геометрические фигуры (прямая, отрезок, дуга, точка).

Необходимые учебные пособия:

l Р. Г. Чуракова «Кронтик учится считать». (Книга для работы взрослых с детьми)

l Р. Г. Чуракова «Кронтик учится считать». (Тетрадь для работы взрослых с детьми)

l О. А. Захарова, Р. Г. Чуракова «Кронтик учится рисовать фигуры». (Книга для работы взрослых с детьми)

l О. А. Захарова, Р. Г. Чуракова «Кронтик учится рисовать фигуры».

(Тетрадь для работы взрослых с детьми)

l О. А. Захарова «Учимся записывать числа». (Тетрадь для работы взрослых с детьми)

l О. А. Захарова, Р. Г. Чуракова, Н. А. Чуракова. Живопись и математика. Комплект репродукций (40) и Методическое пособие для работы взрослых с детьми ( в печати)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наши рекомендации