Методическая служба на основе методических циклов и /или образовательных областей

Методическая служба на основе методических циклов и /или образовательных областей - student2.ru

Методический Совет (МС) - элемент методической службы образовательного учреждения, который призван решать следующиезадачи: диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы; разработка новых методических технологий организации образовательного процесса; создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.

Методический совет:

- координирует и контролирует работу методических объединений;

- рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания обучающихся образовательного учреждения;

- рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;

- анализирует результаты работы методических объединений,

- оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;

- способствует совершенствованию профессионального мастерства педагогических работников, росту их творческого потенциала.

Положение о методическом совете утверждается решением педагогического совета и приказом руководителя ОУ.

Под методическим объединением понимается объединение учителей, работа которого нацелена на осуществление методического сопровождения деятельности педагогов, содействие их полноценному личностному и профессиональному развитию, внедрение в практику образования новых педагогических технологий, повышение квалификации педагогов на рабочем месте.

Есть разные принципы и способы формирования методического объединения, из которых наиболее частыми являются предметный и проблемный. При формировании методического объединения учитываются конкретные условия: количество учителей данного предмета, возможность продуктивной работы в рамках методического объединения учителей разных предметов. На практике выяснено, что в каждое методическое объединение должно входить не менее трех учителей. Для категории учителей, численность которых ограничена (учителя ИЗО, музыки, технологии, ОБЖ), оправдано создание межпредметных методических объединений.

Заседания методического объединения, как правило, проводятся раз в четверть, в период школьных каникул. А при возникновении проблемных ситуаций - чаще. Однако более одного раза в месяц собираться методическому объединению не рационально, так как за небольшой промежуток времени не успевает накопиться достаточное количество информации для обсуждения.

Возглавляет методическое объединение наиболее опытный, теоретически подготовленный учитель. Это особенно важно, так как одной из основных функций методической работы является сохранение стабильности образовательного процесса в данном образовательном учреждении.

В обязанности руководителя входит планирование работы методического объединения, подготовка и проведение заседаний, организация и подготовка открытых уроков и внеурочных занятий учащихся, подведение итогов работы и выработка на их основе рекомендаций.

Руководитель методического объединения имеет право посещать и анализировать уроки учителей (с их согласия), внеклассные мероприятия, проводить контрольно-диагностические мероприятия по изучению уровня обученности учащихся и уровня профессиональной компетентности педагогов.


Наши рекомендации