Объем работы 12- 16 страниц. Текст должен быть написан от руки.

Примерная тематика контрольных работ по дисциплине «Педагогика» для студентов з/о

Объем работы 12- 16 страниц. Текст должен быть написан от руки.

  1. Деятельность современного учителя: ремесло или творчество?
  2. Инновационная деятельность учителя как творческий процесс.
  3. Проблема педагогического общения с современной школе.
  4. Основные концепции развивающего обучения.
  5. Нетрадиционные формы обучения школьников.
  6. Развитие творческих способностей школьников.
  7. Обучение как сотворчество учителя и ученика.
  8. Реализация гуманистической парадигмы в образовательных инновационных системах обучения и воспитания.
  9. Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении личности.
  10. Игровые образовательные технологии.
  11. Информационные и компьютерные технологии.
  12. Особенности обучения одаренных детей.
  13. Применение методов научно-педагогических исследований в опыте творчески работающих учителей.
  14. Проблемное обучение: критический анализ.
  15. Эволюция принципов обучения.
  16. Пути и средства реализации принципа наглядности обучения в практике работы современной школы.
  17. Пути активизации познавательной деятельности школьников в процессе обучения.
  18. Элитарная система обучения за рубежом.
  19. Анализ дидактических систем обучения в отечественных частных школах.
  20. Личностно-ориентированное образование.
  21. Обучение по индивидуальным образовательным программам в старшей профильной школе.
  22. Использование эвристических методов для решения общеобразовательных задач.
  23. Активные формы и методы обучения.
  24. Взаимосвязь воспитания, самовоспитания и перевоспитания личности.
  25. Особенности семейного воспитания в разных национальных культурах.
  26. Современные образовательные технологии в воспитательном процессе школы.
  27. Коллективная творческая деятельность учащихся.
  28. Национальные особенности воспитания (на примере культуры той или иной национальности).
  29. Зарубежные концепции воспитания.
  30. Проблема методов воспитания и их место в воспитательной системе школы.
  31. Использование воспитывающих ситуаций в педагогическом процессе.
  32. Реализация принципа связи воспитания с жизнью.
  33. Политика и воспитание: границы взаимодействия и взаимовлияния.
  34. Изменение геополитической ситуации в мире и воспитание.
  35. Преодоление агрессии, ксенофобии, насилия – задача школьного и семейного воспитания.
  36. Педагогика культуры мира: теория и практика.
  37. Авторы теории и практики воспитательных систем: сравнительный анализ подходов.
  38. Моделирование воспитательного пространства класса и школы.
  39. Методика создания воспитательной среды.
  40. Цель воспитания в народной педагогике.
  41. Историко-педагогический анализ принципов воспитания.
  42. Сравнительный анализ воспитательного потенциала различных институтов воспитания.
  43. Воспитание детей в нестабильном обществе.
  44. Особенности воспитания детей в семьях различного типа.
  45. Модель здоровье сберегающей воспитательной системы школы.
  46. Система воспитательной работы школы по профилактике девиантного поведения.
  47. Мальчики и девочки в коллективе: гендерный подход в организации процесса воспитания в современной школе.
  48. Особенности индивидуальной работы с детьми, употребляющими наркотики и алкоголь.
  49. Система воспитательной работы по подготовке детей и молодежи к семейной жизни.
  50. Методика экологического воспитания школьников.
  51. Технология управления конфликтами в детской среде.
  52. Церковные организации в системе социальной защиты детства.
  53. Причины школьной дезадаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  54. Клубная деятельность по месту жительства.
  55. СМИ в системе социализации школьников.
  56. Этнические и традиционные идеалы личности и воспитания и их характеристика.
  57. Молодежная субкультура и ее влияние на развитие личности школьника.
  58. Психолого-педагогические проблемы воспитания и обучения детей без семьи.
  59. Общественные организации в профилактике преступности у несовершеннолетних.
  60. Технология деятельности классного руководителя.
  61. Педагогика прагматизма и современная школа США.
  62. Неотомизм в современной теории и практике школы зарубежных стран.
  63. Полярность взглядов неопозитивистов и экзистенциалистов.

Наши рекомендации