Критерии оценки выпускной квалификационной работы (дипломной работы)

8.1 Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) оценивается по четырех бальной шкале. В таблице 1 приведены критерии, которые используются для ее оценки.

Таблица 1 – Критерии, используемые для оценки выпускной квалификационной работы (дипломной работы)

Критерий «Отлично» «Хорошо» «Удовл.» «Неудовл.»
1.Четкость теоретической и практической части.   Достаточная четкость обоих компонентов. Достаточная четкость компонентов теоретического характера и недостаточная экпериментального. Достаточная четкость компонентов экспериментального характера и недостаточная теоретического. Четкость отдельных понятий расплывчата, нет теоретических обоснований.
2. Обоснованность решений проблемы исследования, анализ проблемы. Решение проблемы обосновано полностью и тщательно, анализ проблемы полный. Решение проблемы обосновано, анализ проблемы недостаточно полный. Решение проблемы обосновано частично, даны отрывочные сведения о проблеме исследования. Проблема не решена, так как решение проблемы не обосновано.
3. Рекомендации по практическому использованию. Внедрение на уровне организаций практического здравоохранения и колледжа. Внедрение на уровне организаций практического здравоохранения и колледжа. Внедрение на уровне отдельных организаций практического здравоохранения Рекомендации отсутствуют.
4. Взаимосвязь решаемых задач Все части исследования взаимосвязаны и соотнесены с более общей научной проблемой. Решение задач взаимосвязано, но недостаточно определено место решенной задачи в связи с более общей научной проблемой. Решение задач в целом взаимосвязано, но наблюдается относительная изолированность частей исследования. Задачи исследования не решены, имеется фрагментарная связь между отдельными частями исследования.
5. Уровень проведения эксперимента. Очень высокий. Методики и уровень исследований соответствует его целям и задачам; количественное и качественное оценивание точное; выборка репрезентативна, заявка на патент. Высокий: Методики и уровень исследований в достаточной степени соответствует его целям и задачам; оценивание не вполне точное, выборка репрезентативна. Средний: Методики и уровень исследований не полностью соответствуют его целям и задачам; экспериментальное исследование отсутствует; выборка репрезентативна. Низкий: Методики и их уровень лишь частично соответствуют целям и задачам, экспериментальное исследование отсутствует, репрезентативность выборки вызывает сомнения.
6. Качество материальной обработки результатов. Высокое: Расчеты полученных данных осуществлены с применением корреляционного, дисперсионного, факторного и др. видов анализа, используются статистические методы, позволяющие получить доказательные выводы. Использованы методики доказательной медицины, фармакоэкономики. Низкое: Математическая обработка результатов упрощенная, используемые статистические критерии не адекватны целям и задачам. Низкое: Математическая обработка результатов примитивная (проценты и т.д.) или отсутствует.    
7. Качество оформления дипломной работы. Очень высокое: Работа оформлена в соответствии с требованиями. Высокое: Имеются не более одного нарушения и двух незначительных нарушений. Среднее: Имеются не более двух нарушения. Низкое: Имеются грубые нарушения в оформлении.
           

8.2 Качество защиты (критерии приведены в таблице 2). Риторика, четкость и ясность устного выступления, знание деталей своей работы и современного состояния исследуемой проблемы, аргументированность ответов на вопросы, эффективное использование иллюстрированного материала (схем, диаграмм, таблиц и пр.).

Таблица 2 – Критерии для определения качества защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы)

Критерий «Отлично» «Хорошо» «Удовл.» «Неудовл.»
1.Выступление по защите дипломной работы. - ясное, четкое изложение содержания; -отсутствие противоречивой информации; - демонстрация знания своей работы и умение отвечать на вопросы. -четкое изложение содержания работы, излишне краткое изложение выводов; -демонстрация знания своей работы и умение отвечать на вопросы. - пространное изложение содержания работы; - фрагментарный доклад с очень краткими или отсутствующими выводами; - путаница в научных понятиях; - отсутствие ответов на ряд вопросов. - пространное изложение содержания, фрагментарный доклад, в котором отсутствуют выводы; - путаница в научных понятиях; - отсутствие ответов на ряд вопросов; - демонстрация отсутствия глубоких знаний анализа своей работы.
2. Ответы на вопросы, возникшие по поводу работы. Логичны, кратко и убедительно сформулированы, даны по существу поставленного вопроса. Логичны, но вызывают дополнительные вопросы, так как неполны. Ответы не логичны, запутанность ответа. Отсутствие логики, ошибки и путаница в ответах, неумение найти нужную аналогию в выполненной работе.

8.3 Оценка выпускной квалификационной работы (дипломной работы) не является результатом простого арифметического действия – получения среднего балла от сложения и деления. Члены государственной аттестационной комиссии в ходе защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы), ответов студентов на вопросы, обязаны определить уровень знаний, умений выпускника, его потенциальные возможности, способность использовать указанные разработки на практике в общем контексте требований ФГОС и вынести свое суждение в виде определенной оценки по четырех бальной шкале.

Наши рекомендации