Критерии оценки выпускной квалификационной работы (дипломной работы)
8.1 Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) оценивается по четырех бальной шкале. В таблице 1 приведены критерии, которые используются для ее оценки.
Таблица 1 – Критерии, используемые для оценки выпускной квалификационной работы (дипломной работы)
Критерий | «Отлично» | «Хорошо» | «Удовл.» | «Неудовл.» | |
1.Четкость теоретической и практической части. | Достаточная четкость обоих компонентов. | Достаточная четкость компонентов теоретического характера и недостаточная экпериментального. | Достаточная четкость компонентов экспериментального характера и недостаточная теоретического. | Четкость отдельных понятий расплывчата, нет теоретических обоснований. | |
2. Обоснованность решений проблемы исследования, анализ проблемы. | Решение проблемы обосновано полностью и тщательно, анализ проблемы полный. | Решение проблемы обосновано, анализ проблемы недостаточно полный. | Решение проблемы обосновано частично, даны отрывочные сведения о проблеме исследования. | Проблема не решена, так как решение проблемы не обосновано. | |
3. Рекомендации по практическому использованию. | Внедрение на уровне организаций практического здравоохранения и колледжа. | Внедрение на уровне организаций практического здравоохранения и колледжа. | Внедрение на уровне отдельных организаций практического здравоохранения | Рекомендации отсутствуют. | |
4. Взаимосвязь решаемых задач | Все части исследования взаимосвязаны и соотнесены с более общей научной проблемой. | Решение задач взаимосвязано, но недостаточно определено место решенной задачи в связи с более общей научной проблемой. | Решение задач в целом взаимосвязано, но наблюдается относительная изолированность частей исследования. | Задачи исследования не решены, имеется фрагментарная связь между отдельными частями исследования. | |
5. Уровень проведения эксперимента. | Очень высокий. Методики и уровень исследований соответствует его целям и задачам; количественное и качественное оценивание точное; выборка репрезентативна, заявка на патент. | Высокий: Методики и уровень исследований в достаточной степени соответствует его целям и задачам; оценивание не вполне точное, выборка репрезентативна. | Средний: Методики и уровень исследований не полностью соответствуют его целям и задачам; экспериментальное исследование отсутствует; выборка репрезентативна. | Низкий: Методики и их уровень лишь частично соответствуют целям и задачам, экспериментальное исследование отсутствует, репрезентативность выборки вызывает сомнения. | |
6. Качество материальной обработки результатов. | Высокое: Расчеты полученных данных осуществлены с применением корреляционного, дисперсионного, факторного и др. видов анализа, используются статистические методы, позволяющие получить доказательные выводы. Использованы методики доказательной медицины, фармакоэкономики. | Низкое: Математическая обработка результатов упрощенная, используемые статистические критерии не адекватны целям и задачам. | Низкое: Математическая обработка результатов примитивная (проценты и т.д.) или отсутствует. | ||
7. Качество оформления дипломной работы. | Очень высокое: Работа оформлена в соответствии с требованиями. | Высокое: Имеются не более одного нарушения и двух незначительных нарушений. | Среднее: Имеются не более двух нарушения. | Низкое: Имеются грубые нарушения в оформлении. | |
8.2 Качество защиты (критерии приведены в таблице 2). Риторика, четкость и ясность устного выступления, знание деталей своей работы и современного состояния исследуемой проблемы, аргументированность ответов на вопросы, эффективное использование иллюстрированного материала (схем, диаграмм, таблиц и пр.).
Таблица 2 – Критерии для определения качества защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы)
Критерий | «Отлично» | «Хорошо» | «Удовл.» | «Неудовл.» |
1.Выступление по защите дипломной работы. | - ясное, четкое изложение содержания; -отсутствие противоречивой информации; - демонстрация знания своей работы и умение отвечать на вопросы. | -четкое изложение содержания работы, излишне краткое изложение выводов; -демонстрация знания своей работы и умение отвечать на вопросы. | - пространное изложение содержания работы; - фрагментарный доклад с очень краткими или отсутствующими выводами; - путаница в научных понятиях; - отсутствие ответов на ряд вопросов. | - пространное изложение содержания, фрагментарный доклад, в котором отсутствуют выводы; - путаница в научных понятиях; - отсутствие ответов на ряд вопросов; - демонстрация отсутствия глубоких знаний анализа своей работы. |
2. Ответы на вопросы, возникшие по поводу работы. | Логичны, кратко и убедительно сформулированы, даны по существу поставленного вопроса. | Логичны, но вызывают дополнительные вопросы, так как неполны. | Ответы не логичны, запутанность ответа. | Отсутствие логики, ошибки и путаница в ответах, неумение найти нужную аналогию в выполненной работе. |
8.3 Оценка выпускной квалификационной работы (дипломной работы) не является результатом простого арифметического действия – получения среднего балла от сложения и деления. Члены государственной аттестационной комиссии в ходе защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы), ответов студентов на вопросы, обязаны определить уровень знаний, умений выпускника, его потенциальные возможности, способность использовать указанные разработки на практике в общем контексте требований ФГОС и вынести свое суждение в виде определенной оценки по четырех бальной шкале.