Отчет студента о результатах практики
ДНЕВНИК ПО АССИСТЕНТСКОЙ
ПРАКТИКЕ
Студента(ки)___Черновой Елены Эдуардовны______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
курса_____II_Маг._____________отделения__русское отделение, заочная форма обучения____________________________
кафедра Истории русской литературы и теории словесности
(наименование высшего учебного заведения, в котором проходится практика)
ГОУВПО «Донецкий Национальный Университет»
практика с 31октября по 26 ноября 2016 г.
руководитель группы от кафедры Истории русской литературы и теории словесности Сенчина Людмила Тимофеевна
(название кафедры, фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень)
руководитель группы от кафедр педагогики и психологии_кандидат наук, доцент________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень)
Индивидуальный план работы студента-практиканта
№ | Содержание работы | Дата | Отметка о выполнении |
1. Научно-методическая работа | |||
1.1 | Изучение особенностей организации научно-исследовательской работы кафедры | 31.10 | |
1.2 | Изучение особенностей планирования работы кафедры и преподавателей (научных планов, программ и т.д.) | 31.10 | |
1.3 | Знакомство с академической группой | 10.11 | |
1.4 | Изучение рабочей программы одной из дисциплин, соответствующих учебников и научных пособий | 01-03.11 | |
1.5 | Разработка рабочей программы одного из разделов рабочей научной дисциплины | 03-05.11 | |
1.6 | Составление индивидуального плана работы, подача его на утверждение руководителям практики | 01.11 | |
1.7 | Разработка тематики рефератов или тестовых заданий для одного из разделов научной дисциплины, заданий для СРС и т.д. | 06.11 | |
1.8 | Посещение занятий преподавателей и коллег-практикантов; осуществление анализа занятий, проведенных однокурсниками | 01-03.11 09.11 | |
1.9 | Составление плана-конспекта и проведение одного-двух семинарских или лекционных занятий | 07-09.11 | |
1.10 | Изучение методики работы преподавателей кафедры | 05.11 | |
1.11 | Организация консультаций для студентов | 11.11 | |
2. Научно-исследовательская работа | |||
2.1 | Изучение технологии и методики исследования | 11-13.11 | |
2.2 | Проведение научного исследования по теме магистерской работы | 10-17.11 | |
2.3 | Подготовка доклада или сообщения для студенческой научной конференции | 10-17.11 | |
3. Воспитательная работа | |||
3.1 | Изучение системы воспитательной работы в высшем учебном заведении, на факультете, кафедре | 7-8.11 | |
3.2 | Составление психолого-педагогической характеристики студенческой группы или одного из студентов | 18.11 | |
3.3 | Разработка плана-конспекта воспитательного мероприятия и индивидуальной работы | 9.11 | |
4. Отчет о практике | |||
4.1 | Подготовка отчетной документации по практике | 24-25.11 | |
4.2 | Сдача отчетной документации руководителям педагогической практики для проверки и оценивания | 26.11 |
Студент-практикант _________________________
(подпись)
Групповой руководитель практики _________________________
(подпись)
Руководитель практики от кафедры
педагогики или психологии _________________________
(подпись)
Содержание дневника практики
Дата | Результаты наблюдений, мысли и впечатления студента, его предложения |
31.10 01.11 02.11 | Я, Чернова Елена Эдуардовна, магистрантка специальности «Филология (русский язык и литература)», проходила педагогическую практику на высшего учебного заведения онецкий Государственный Педагогический Университет» Педагогическая практика является важной составляющей профессиональной подготовки магистров по основной образовательной программе, нацеленной на формирование у будущих преподавателей системного подхода к проектированию образовательного процесса в вузе, анализу и конструированию учебных занятий, а также формированию культуры педагогического труда и профессиональной компетентности. В первый день практики я ознакомилась с документацией кафедры: нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию учебного процесса в Университете; образовательные стандарты по направлениям и специальностям кафедры; основные образовательные программы высшего профессионального образования; базовые учебные планы; рабочие учебные планы; план работы кафедры на учебный год; план методического семинара; индивидуальные планы работы преподавателя на учебный год и другие. А также ознакомилась с методическим опытом и системой учебной работы кафедры и преподавателя. Присутствовала на совещании посвященное проблеме аттестации и посещаемости студентов. Ознакомилась с методикой проведения учебных занятий. Обговорила с научным руководителем тему лекции и практического занятия, которые я должна провести и начала подготовку к ним. Так же, сегодня посетила лекционное занятие Людмилы Тимофеевны Сенчиной «Творчество Тредьяковского» Ознакомилась с системой воспитательной работы кафедр, а также опытом работы куратора учебной группы. Так же просмотрела методические разработки воспитательного мероприятия и начала готовить сценарий такового. Посетила лекционное Людмилы Тимофеевны Сенчиной «Сатирическое творчество Сумарокова». |
Содержание дневника практики
Дата | Результаты наблюдений, мысли и впечатления студента, его предложения |
03.11 04.11- 07.11 08.11 09.11 10.11 11.11 14.11 15.11 16.11 | Посетила лекционное занятие Людмилы Тимофеевны Сенчиной «Метод и организация научно-исследовательской работы. Структура курсовых и научных работ» Подготовила воспитательное мероприятие для студентов первого курса на тему « Памятии профессора Гиршмана». Обсудила его с научным руководителем. Внесли исправления Поприсутствовала на лекции, проведенной моей одногруппницей Винник Натальей. Лекция на тему: «Сумароков сатирик». Посетила лекционное занятие Минулина О.Р. «Проблематика творчества Достоевского». Провела воспитательное мероприятие для студентов первого курса на тему «В пмять о Гиршмане» для студентов первого курса. Посетила лекцию Федорова В.В. «Автор как предмет филологических знаний» Посетила лекционное занятие Минулина О.Р. Провела практическое занятие на тему «Своеобразие от Ломаносова» 2 курс р/од/о Провела лекцию на тему: «Сумароков - драматург» 2 курс р/о, д/о Заполняла документацию по практике |
17.11 | Провела день в библиотеке. Подготовила выступление на конференцию: «Своеобразие комедии «Недоросль» Фонвизина». |
18.11- 21.11 22.11 23.11- | Занялась подготовкой статьи в сборник «Филологический сборник». Проблемы комического в пъесах Фонвизина («Бригодир», «Недоросль») Обсудила материал статьи с научным руководителем |
25.11 | Оформляла документацию по практике |
26.11 | Подведение итогов практики (1 корпус 224 аудитория) |
Отчет студента о результатах практики
В период прохождения практики я ознакомилась с документацией кафедры, а также с методическим опытом и системой учебной работы кафедры и преподавателя. Поприсутствовала на совещании посвященное проблеме аттестации и посещаемости студентов.Ознакомилась с методикой проведения учебных занятий, с системой воспитательной работы кафедр, а также опытом работы куратора учебной группы. Посещала лекции и практические занятия преподавателей Вуза и своих одногруппников. Также во время практики подготовила и провела: лекционное и практическое занятия, воспитательное мероприятие для студентов первого курса. Занималась подготовкой статьи в сборник «Филологический сборник». Проблемы комического в пъесах Фонвизина («Бригодир», «Недоросль»)
____________________________________________________________
__________________________________________
__________________________________________________
_________________Студент-практикант__________________________
(дата) (подпись)
Развернутый план-конспект семинарского (практического) занятия
1 вопрос семинарского занятия касался проблемы типологии оды как жанра. Основные положения:
Ода связана с восхвалением, прославлением.
Ода – высокий жанр, высокий штиль (церковнославянская основа). Подробно рассматривалась статья И. Б. Александровой «Вечное открытие Ломоносова» (Русская словесность № 2 2003 г.)
На практическом занятии подробно анализировалась ода Ломоносова «На день восшествия на престол Е.П. 1747 г.». В результате анализа этой оды пришли к следующим выводам:
- для ломоносовского стиля характерна высокая степень метафоризации, высокая степень гиперболизации, высокий стиль, лирический безпорядок, наличие 3 тем: трон, просвещение, отечество. Ломоносовский стиль соответствует стилю эпохи.
Задание студентам на дом: написать анализ оды.
______
____________________________________________________________
________________________
______
______
__________________________
_________________Студент-практикант__________________________
(дата) (подпись)