Отчет студента о результатах практики

ДНЕВНИК ПО АССИСТЕНТСКОЙ

ПРАКТИКЕ

Студента(ки)___Черновой Елены Эдуардовны______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

курса_____II_Маг._____________отделения__русское отделение, заочная форма обучения____________________________

кафедра Истории русской литературы и теории словесности

(наименование высшего учебного заведения, в котором проходится практика)

ГОУВПО «Донецкий Национальный Университет»

практика с 31октября по 26 ноября 2016 г.

руководитель группы от кафедры Истории русской литературы и теории словесности Сенчина Людмила Тимофеевна

(название кафедры, фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень)

руководитель группы от кафедр педагогики и психологии­­­­_кандидат наук, доцент________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, ученая степень)

Индивидуальный план работы студента-практиканта

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
1. Научно-методическая работа
1.1 Изучение особенностей организации научно-исследовательской работы кафедры 31.10  
1.2 Изучение особенностей планирования работы кафедры и преподавателей (научных планов, программ и т.д.) 31.10  
1.3 Знакомство с академической группой 10.11  
1.4 Изучение рабочей программы одной из дисциплин, соответствующих учебников и научных пособий 01-03.11  
1.5 Разработка рабочей программы одного из разделов рабочей научной дисциплины 03-05.11  
1.6 Составление индивидуального плана работы, подача его на утверждение руководителям практики 01.11  
1.7 Разработка тематики рефератов или тестовых заданий для одного из разделов научной дисциплины, заданий для СРС и т.д. 06.11  
1.8 Посещение занятий преподавателей и коллег-практикантов; осуществление анализа занятий, проведенных однокурсниками 01-03.11 09.11  
1.9 Составление плана-конспекта и проведение одного-двух семинарских или лекционных занятий 07-09.11  
1.10 Изучение методики работы преподавателей кафедры 05.11  
1.11 Организация консультаций для студентов 11.11  
2. Научно-исследовательская работа
2.1 Изучение технологии и методики исследования 11-13.11  
2.2 Проведение научного исследования по теме магистерской работы 10-17.11  
2.3 Подготовка доклада или сообщения для студенческой научной конференции   10-17.11  
3. Воспитательная работа
3.1 Изучение системы воспитательной работы в высшем учебном заведении, на факультете, кафедре 7-8.11  
3.2 Составление психолого-педагогической характеристики студенческой группы или одного из студентов 18.11  
3.3 Разработка плана-конспекта воспитательного мероприятия и индивидуальной работы 9.11  
4. Отчет о практике
4.1 Подготовка отчетной документации по практике 24-25.11  
4.2 Сдача отчетной документации руководителям педагогической практики для проверки и оценивания 26.11  

Студент-практикант _________________________

(подпись)

Групповой руководитель практики _________________________

(подпись)

Руководитель практики от кафедры

педагогики или психологии _________________________

(подпись)

Содержание дневника практики

Дата Результаты наблюдений, мысли и впечатления студента, его предложения
    31.10     01.11     02.11 Я, Чернова Елена Эдуардовна, магистрантка специальности «Филология (русский язык и литература)», проходила педагогическую практику на высшего учебного заведения онецкий Государственный Педагогический Университет» Педагогическая практика является важной составляющей профессиональной подготовки магистров по основной образовательной программе, нацеленной на формирование у будущих преподавателей системного подхода к проектированию образовательного процесса в вузе, анализу и конструированию учебных занятий, а также формированию культуры педагогического труда и профессиональной компетентности. В первый день практики я ознакомилась с документацией кафедры: нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию учебного процесса в Университете; образовательные стандарты по направлениям и специальностям кафедры; основные образовательные программы высшего профессионального образования; базовые учебные планы; рабочие учебные планы; план работы кафедры на учебный год; план методического семинара; индивидуальные планы работы преподавателя на учебный год и другие. А также ознакомилась с методическим опытом и системой учебной работы кафедры и преподавателя. Присутствовала на совещании посвященное проблеме аттестации и посещаемости студентов. Ознакомилась с методикой проведения учебных занятий. Обговорила с научным руководителем тему лекции и практического занятия, которые я должна провести и начала подготовку к ним. Так же, сегодня посетила лекционное занятие Людмилы Тимофеевны Сенчиной «Творчество Тредьяковского» Ознакомилась с системой воспитательной работы кафедр, а также опытом работы куратора учебной группы. Так же просмотрела методические разработки воспитательного мероприятия и начала готовить сценарий такового. Посетила лекционное Людмилы Тимофеевны Сенчиной «Сатирическое творчество Сумарокова».

Содержание дневника практики

Дата Результаты наблюдений, мысли и впечатления студента, его предложения
03.11 Отчет студента о результатах практики - student2.ru 04.11- 07.11 Отчет студента о результатах практики - student2.ru 08.11 Отчет студента о результатах практики - student2.ru 09.11 Отчет студента о результатах практики - student2.ru 10.11 Отчет студента о результатах практики - student2.ru 11.11 Отчет студента о результатах практики - student2.ru 14.11 Отчет студента о результатах практики - student2.ru 15.11 Отчет студента о результатах практики - student2.ru 16.11 Посетила лекционное занятие Людмилы Тимофеевны Сенчиной «Метод и организация научно-исследовательской работы. Структура курсовых и научных работ» Подготовила воспитательное мероприятие для студентов первого курса на тему « Памятии профессора Гиршмана». Обсудила его с научным руководителем. Внесли исправления Поприсутствовала на лекции, проведенной моей одногруппницей Винник Натальей. Лекция на тему: «Сумароков сатирик». Посетила лекционное занятие Минулина О.Р. «Проблематика творчества Достоевского». Провела воспитательное мероприятие для студентов первого курса на тему «В пмять о Гиршмане» для студентов первого курса.   Посетила лекцию Федорова В.В. «Автор как предмет филологических знаний» Посетила лекционное занятие Минулина О.Р. Провела практическое занятие на тему «Своеобразие от Ломаносова» 2 курс р/од/о   Провела лекцию на тему: «Сумароков - драматург» 2 курс р/о, д/о Заполняла документацию по практике
17.11 Провела день в библиотеке. Подготовила выступление на конференцию: «Своеобразие комедии «Недоросль» Фонвизина».
18.11- 21.11 22.11 23.11-   Занялась подготовкой статьи в сборник «Филологический сборник». Проблемы комического в пъесах Фонвизина («Бригодир», «Недоросль»)   Обсудила материал статьи с научным руководителем
25.11 Оформляла документацию по практике
26.11   Подведение итогов практики (1 корпус 224 аудитория)

Отчет студента о результатах практики

В период прохождения практики я ознакомилась с документацией кафедры, а также с методическим опытом и системой учебной работы кафедры и преподавателя. Поприсутствовала на совещании посвященное проблеме аттестации и посещаемости студентов.Ознакомилась с методикой проведения учебных занятий, с системой воспитательной работы кафедр, а также опытом работы куратора учебной группы. Посещала лекции и практические занятия преподавателей Вуза и своих одногруппников. Также во время практики подготовила и провела: лекционное и практическое занятия, воспитательное мероприятие для студентов первого курса. Занималась подготовкой статьи в сборник «Филологический сборник». Проблемы комического в пъесах Фонвизина («Бригодир», «Недоросль»)

____________________________________________________________

__________________________________________

__________________________________________________

_________________Студент-практикант__________________________

(дата) (подпись)

Развернутый план-конспект семинарского (практического) занятия

1 вопрос семинарского занятия касался проблемы типологии оды как жанра. Основные положения:

Ода связана с восхвалением, прославлением.

Ода – высокий жанр, высокий штиль (церковнославянская основа). Подробно рассматривалась статья И. Б. Александровой «Вечное открытие Ломоносова» (Русская словесность № 2 2003 г.)

На практическом занятии подробно анализировалась ода Ломоносова «На день восшествия на престол Е.П. 1747 г.». В результате анализа этой оды пришли к следующим выводам:

- для ломоносовского стиля характерна высокая степень метафоризации, высокая степень гиперболизации, высокий стиль, лирический безпорядок, наличие 3 тем: трон, просвещение, отечество. Ломоносовский стиль соответствует стилю эпохи.

Задание студентам на дом: написать анализ оды.

______

____________________________________________________________

________________________

______

______

__________________________

_________________Студент-практикант__________________________

(дата) (подпись)

Наши рекомендации