Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем психическое здоровье ребенка
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Связь с другими образовательными областями
Познание | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека |
Социализация | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ |
Труд | Накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда |
Художественное творчество | Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье» |
Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья |
Чтение художественной литературы | Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье» |
Модель организации образовательного процесса
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
Непосредственная организация образовательной деятельности | Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | ||
II младшая группа | |||
|
|
|
|
Средняя группа | |||
|
|
|
|
Старшая и подготовительная группа | |||
|
|
|
|
Модель взаимодействия педагогов и специалистов МБДОУ ДС № 95 в планировании работы с детьми
На 2013-2014 учебный год.
В детском саду педагог-психолог проводит диагностику интеллектуального и личностного развития детей. В старшей и подготовительной группах диагностика направлена на изучение готовности детей к школьному обучению: мотивационной, интеллектуальной, волевой, моторно-зрительной. Коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, запросу родителей и педагогов.
Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников. Особенностями работы музыкального руководителя являются:
- взаимодействие со специалистами и воспитателями ДОУ по вопросам организации совместной деятельности детей в НОД, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.
-консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств.
Учитель-логопедпроводит фронтальные и индивидуальные занятия по коррекции речи с воспитанниками, взаимодействует со специалистами и воспитателями ДОУ по вопросам организации совместной деятельности детей в НОД, консультирует педагогов и родителей по вопросам коррекции речи и развития речевых навыков.
Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей, их физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни. Для реализации этой цели инструктор взаимодействует как с воспитателями и узкими специалистами, так и с родителями.
Интеграция и координация деятельности специалистов и воспитателей в реализации образовательных областей ООП предполагает:
- согласование разделов по направлениям деятельности и образовательным областям;
- обсуждение и формулирование общих понятий;
- установление связи образовательных задач;
- согласование по времени;
- совместное планирование работы с детьми в рамках НОД, ОД в РМ, самостоятельной деятельности;
- совместные консультации педагогов по вопросам изучения одних и тех же процессов, явлений, тем, проблем в образовательной и
воспитательной работе;
- разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов;
- реализация технологии совместной проектной деятельности;
- реализация технологии ведения портфолио дошкольника.