Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем психическое здоровье ребенка

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Связь с другими образовательными областями

Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека
Социализация Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ
Труд Накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда
Художественное творчество Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека
Безопасность Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья
Чтение художественной литературы Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»


Модель организации образовательного процесса

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
Непосредственная организация образовательной деятельности Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов
II младшая группа
  • физкультминутки
  • образовательные ситуации
  • валеологические беседы
  • дидактические игры валеологического содержания
  • утренняя гимнастика
  • чтение познавательной литературы, рассказы воспитателя
  • закаливание
  • ситуативные разговоры с детьми
  • подвижные, валеологические игры
  • гимнастика после дневного сна
  • проблемные ситуации
  • культурно-гигиенические процедуры
  • самостоятельная двигательная деятельность (бытовая, культурно-гигиеническая, двигательная)
  • настольно-печатные игры
  • д/игры
  • с/р игры
  • рассматривание дидактических альбомов, пособий
  • совместные досуги, развлечения
  • консультации
  • родительские собрания
  • семейные тренинги
  • личные блокноты
  • оформление наглядной информации
Средняя группа
  • физкультурные и познавательные занятия (комплексные, интегрированные, сюжетные, игровые)
  • спортивные игры
  • эстафеты
  • совместная проектная деятельность
  • встречи с интересными людьми
  • корригирующая гимнастика
  • дидактические игры валеологического и спортивного содержания
  • кружковые, факультативные, секционные занятия
  • утренняя гимнастика
  • подвижные, валеологические игры
  • сладкий вечер
  • алгоритмизация режимных моментов
  • упражнения и игры на релаксацию
  • профилактический самомассаж
  • групповые коллекции
  • Дни здоровья
  • дежурства
  • практическая деятельность в двигательном уголке и на прогулке
  • оформление странички «Я расту» в портфолио
  • открытые занятия
  • участие родителей в спортивных праздниках
  • выставки газет на тему ЗОЖ
  • конкурсы нетрадиционного оборудования
Старшая и подготовительная группа
  • интегрированные занятия, занятия по интересам)
  • физкультурно-валеологические занятия
  • праздник здоровья
  • тематические досуги
  • чтение, рассказывание, беседа педагога с детьми, решение проблемных ситуаций
  • беседы обращенные к личному опыту детей
  • создание индивидуальных коллекций
  • изготовление игровых атрибутов
  • Неделя здоровья
  • Валеологический театр
  • самостоятельная проектная деятельность
  • детско-родительские проекты
  • выставки рисунков и пособий на тему ЗОЖ
  • родительские конференции
  • трансляция семейного опыта

Модель взаимодействия педагогов и специалистов МБДОУ ДС № 95 в планировании работы с детьми

На 2013-2014 учебный год.

В детском саду педагог-психолог проводит диагностику интеллектуального и личностного развития детей. В старшей и подготовительной группах диагностика направлена на изучение готовности детей к школьному обучению: мотивационной, интеллектуальной, волевой, моторно-зрительной. Коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, запросу родителей и педагогов.


Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников. Особенностями работы музыкального руководителя являются:
- взаимодействие со специалистами и воспитателями ДОУ по вопросам организации совместной деятельности детей в НОД, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.
-консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств.

Учитель-логопедпроводит фронтальные и индивидуальные занятия по коррекции речи с воспитанниками, взаимодействует со специалистами и воспитателями ДОУ по вопросам организации совместной деятельности детей в НОД, консультирует педагогов и родителей по вопросам коррекции речи и развития речевых навыков.

Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей, их физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни. Для реализации этой цели инструктор взаимодействует как с воспитателями и узкими специалистами, так и с родителями.

Интеграция и координация деятельности специалистов и воспитателей в реализации образовательных областей ООП предполагает:

- согласование разделов по направлениям деятельности и образовательным областям;
- обсуждение и формулирование общих понятий;
- установление связи образовательных задач;
- согласование по времени;
- совместное планирование работы с детьми в рамках НОД, ОД в РМ, самостоятельной деятельности;
- совместные консультации педагогов по вопросам изучения одних и тех же процессов, явлений, тем, проблем в образовательной и

воспитательной работе;
- разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов;
- реализация технологии совместной проектной деятельности;
- реализация технологии ведения портфолио дошкольника.

Наши рекомендации