Сімейне виховання дітей. Економічне виховання дітей

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Задачи семьи: 1)создать максимальные условия для роста и развития ребенка;2)стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;3)передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;4)научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;5)воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”. Принципы: наиболее общие из них: – гуманность и милосердие к растущему человеку;1)вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;2)открытость и доверительность отношений с детьми;3)оптимистичность взаимоотношений в семье;4)последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);5)оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы. Целью -формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Методы: это личный пример, обсуждение, доверие, показ, любовь, сопереживание, возвышение личности, контроль, юмор, поручение, традиции, похвала, сочувствие и т.д. Отбор идет сугубо индивидуально с учетом конкретных ситуационных условий.

Экономическое воспитание – это организованная педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся. В процессе ее осуществления школьники усваивают сумму понятий и представлений об организованной и эффективной экономике, в развитии производительных сил, производственных отношениях, о действующем хозяйственном механизме. Экономическое воспитание обеспечивает развитие экономического мышления, формирование нравственных и деловых качеств, образующихся в экономической деятельности: общественной активности, предприимчивости, инициативности, хозяйского, бережного, честного отношения к общественному достоянию, рационализаторства, ответственности, стремления к высокой рентабельности, обновлению технологических процессов и оборудования, высокому качеству, личному успеху и благополучию. Методы экономического воспитания: содержание общественного экономического сознания становится достоянием школьников в результате их познавательной деятельности. Механизм экономического воспитания школьников - непосредственная, доступная им экономическая деятельность. Общественно полезный и производительный труд учащихся требует экономически эффективной организации: планирования, нормирования труда, его механизации, учета эффективности и результативности. Вовлечение детей в экономическую деятельность и анализ характера их труда создает личный опыт понимания экономических проблем, формирует нравственные качества и мировоззренческие экономические убеждения. Другое средство экономического воспитания - вовлечение детей в процесс экономических отношений. Взаимодействуя с родителями, дети проявляют свое отношение к бюджету семьи, к вещам личного пользования. В общественно-полезном труде они вступают в отношения друг с другом, со взрослыми участниками производства, бережно относятся к орудиям труда, мебели, инвентарю. Необходимо добиваться осознания детьми этих отношений с позиций нравственности и их экономического значения.

Наши рекомендации