Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы».

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений.

Беседа «Мальчик и девочка».

Задачи. Формировать у детей образ своего «Я», осознанное отношение к себе, способствовать становлению половой идентификации. Обсудить с детьми, какие качества мужчин и мальчиков (сила, ответственность) определяют правила этикета во взаимодействии с женщинами, девочками (уступать место в транспорте, при выходе из него подавать руку, пропускать вперед и т.д.).

Строительные игры. Строим самолет.

Задачи. Учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом, размерами определенных игрушек. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различить и соотносить их по величине и форме.

День 18

Утро

Виды деятельности

Ознакомление с художественной литературой. Басня Л. Толстого «Отец приказал сыновьям».

Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать содержание басни, заложенный в нее смысл, сопереживать героям, передавать содержание произведения.

Дидактическая игра «Расскажи сказку».

Задачи. Учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Парикмахерская».

Задачи. Способствовать формированию у детей умения объединяться в игре, использовать атрибуты, распределять роли, учить объединять сюжеты.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Этикет за столом.

Задачи. Учить детей сохранять осанку, не делать лишних движений, держать ноги вместе в спокойном состоянии.

Ознакомление с искусством. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды».

Задачи. Познакомить детей с натюрмортом смешанного типа, вызвать интерес к картине, эмоциональный отклик. Учить выделять главные и второстепенные фрагменты изображения, рассказывать о цветовой гамме картины.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за ручейками и лужами.

Задачи. Предложить детям рассмотреть лужи, отметить появление на них льда, помочь ребятам выявить связь между изменением температуры воздуха и появлением корочки льда на лужах. Обратить внимание детей на изменчивость весенней погоды. Учить использовать в речи слова: тепло, тает, бегут, ручьи, лужи, похолодало, замерзли, вечер.

Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Задачи. Учить детей лазать вверх и вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек, сохранять перекрестную координацию движений рук и ног при беге и ходьбе. Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять инициативность детей.

Дидактическая игра «Произносим слова».

Задачи. Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить сходные по звучанию слова, выявлять их смысловую общность или различие, определять смысл незнакомых слов по аналогии со знакомыми, схожими по звучанию словами.

Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке.

Задачи. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за порученное дело.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за одеждой прохожих.

Задачи. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр, оздоравливать детей.

Наши рекомендации