А ученики рядом с выражением записывают номер рисунка и

Обосновывают свой выбор.

После чтения задания 201 учащиеся комментируют при-

ём, которым воспользовался Миша, затем – Маша, и отвеча-

Ют на вопрос задания.

Задание 202 сначала обсуждается фронтально, затем вто-

Роклассники самостоятельно записывают значения выраже-

Ний, расположенных справа в каждом столбце.

38 _ 9 _ 47 40 _ 7 _ 47

И т. д.

Сравнивая выражения в задании 203, дети отмечают, что

Вторые слагаемые одинаковые, а первое слагаемое в каждой

Следующей сумме увеличивается на 10. В тетрадях ученики

Самостоятельно находят значения сумм в первом и во втором

Столбцах.

Задача 204 читается вслух 2_3 раза. Затем дети читают её

Про себя, отмечают галочкой (3) схему, соответствующую за-

даче, и записывают её решение в тетрадях. Можно составить

задачу с тем же сюжетом по схеме 1 и записать её решение

В тетради. Рекомендуем включить в урок № 113 и № 115 (1)

ТПО № 1.

На дом: задание 203 (3, 4); № 115 (2_4) ТПО № 1.

УРОК 15. (Задания 205–208, 517)

Цель. Совершенствовать вычислительные умения.

После проверки домашней работы учащиеся самостоятель-

но выполняют задание 205. Учитель делит доску на четыре

Части, в каждой из которых ученики записывают различные

Выражения в соответствии с условием задания. (Педагог ре-

Комендует детям записывать выражения, значения которых

Они могут вычислить).

1) 38 _ 5 2) 59 _ 53 3) 29 _ 4 4) 27 _ 30

38 _ 2 67 _ 53 29 _ 1 32 _ 30

И т. д. и т. д. и т. д. и т. д.

Записав в каждом столбце на доске 4_5 выражений, уче-

Ники находят устно их значения.

Задание 206 учащиеся выполняют самостоятельно в тет-

Радях, сначала а), затем б). Для проверки дети обмениваются

Методические рекомендации к урокам. II четверть

Тетрадями и затем фронтально обсуждаются допущенные

Ошибки. Прочитав условие задачи в задании 208, ученики

Записывают самостоятельно ответ на каждый вопрос. Запись

в тетрадях оформить можно так:

Дм _ 4 дм _ 6 дм 1) 2 _ 4 _ 6 (дм)

Дм _ 2 дм _ 6 дм 2) 4 _ 2 _ 2 (дм)

Дм _ 4 дм _ 6 дм 3) 2 _ 4 _ 6 (дм)

Ответ на последний вопрос дети записывают выраже-

нием: 15 _ 6.

Рекомендуем включить в урок № 114 и № 116 ТПО № 1.

На дом: задания 207, 517.

УРОК 16. (Задания 209–214, 518)

Цель. Совершенствовать умение решать задачи и вычис-

Лительные навыки и умения.

После проверки домашней работы учащиеся самостоятельно

выполняют задание 209.

Учащиеся записывают числа в порядке возрастания. При

Проверке формулируют правило, по которому записан ряд.

(Каждое следующее число увеличивается на 5). Задание 209 в)

Не вызывает у детей затруднений, и они самостоятельно на-

Ходят признак, по которому числа можно разбить на две

Группы. (Школьники ориентируются на цифру, которая за-

Писана в разряде единиц.) Числа одной и другой группы за-

Писываются на доске, и ученики самостоятельно выполняют

Пункт г) _ записывают равенства в тетрадях.

Задачу 211 второклассники решают устно и называют от-

Вет (36 собак. Между числами 35 и 37 находится число 36).

Чтобы все дети поняли приведенное обоснование, советуем

Нарисовать на доске схему.

Правила, по которым составлены ряды в задании 212, об-

суждаются фронтально:

Каждое следующее число увеличивается на 4;

Каждое следующее число увеличивается на 3;

Каждое следующее число увеличивается на 6;

Каждое следующее число увеличивается на 7.

В тетради ученики записывают только 4 числа, которыми

они продолжают каждый ряд:

Методические рекомендации к урокам. II четверть

1) 35, 39, 43, 47;

2) 80, 83, 86, 89;

3) 48, 54, 60, 66;

4) 64, 71, 78, 85.

По усмотрению учителя ряды 1_2 можно рассмотреть в

Классе, а 3_4 включить в домашнюю работу.

Если при выполнении задания 213 а) ученики затрудня-

Ются назвать (сформулировать) признак, по которому можно

Разбить выражения на две группы, педагог записывает на до-

ске два выражения: 84 _ 4 и 98 _ 2.

Затем обращается к детям с вопросом: – Какие выраже-

ния вы запишете в левом столбце, а какие в правом? – Пос-

Ле оказанной помощи ученики записывают в левый столбец

Разности, в которых вычитаемое равно количеству единиц

В разряде единиц уменьшаемого, а в правый столбец попа-

Дают выражения, в которых количество единиц в вычита-

Емом меньше, количество единиц в разряде единиц умень-

Шаемого.

Наши рекомендации