Протест

прокурора Энской природоохранной межрайонной прокуратуры от 25 марта 2005 г. №... на приказ от 01.06.2004 №... «Об утверждении Перечней санкционированных объектов размещения отходов производства и потребления на территории РТ»

Татарской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка законности приказа от 01.06.2004 №... Указанным приказом утверждены Перечни санкционированных объектов размещения отходов производства и потребления на территории Республики Татарстан.

Документ принят в целях развития системы управления отходами производства и потребления. Пунктом 2 приказа также предписано территориальным управлениям осуществлять систематический контроль за соблюдением собственниками объектов захоронения и размещения отходов требований экологической безопасности и технологического регламента при эксплуатации данных объектов.

Вместе с тем, в соответствии с изменениями, внесенными в ст.66 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» статьей 102 Федерального закона №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в действ, ред. от 29.12.2004), к полномочиям субъекта Российской Федерации отнесено проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами, а также разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в выполнении Федеральных программ. Все остальные полномочия в области обращения с отходами, включая управления отходами и осуществление государственного контроля, законодательством отнесены с 1 января 2005 г. к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.

В связи с изложенным, приказ министра от 01.06.2004 №... подлежит отмене как несоответствующий действующему федеральному законодательству.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

требую:

  1. Приказ министра экологии и природных ресурсов РТ от 01.06.2004 №... «Об утверждении Перечней санкционированных объектов размещения отходов производства и потребления на территории Республики Татарстан» отменить как противоречащий действующему федеральному законодательству.
  2. Протест подлежит рассмотрению в 10-дневный срок с момента получения.
  3. О результатах рассмотрения сообщить письменно в Энскую природоохранную межрайонную прокуратуру.

Прокурор Энской

Природоохранной прокуратуры К.

[1] www.genproc.gov.ru.

[2] Прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под ред. А.Я.Сухарева. – М.: Норма, 2005. –С.65.

[3] Рябцев В.П. Структура и основные направления деятельности прокуратуры // Настольная книга прокурора / Под ред. С.И.Герасимова. – М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, Экслит, 2003. –С.42.

[4] Согласно статье 15 Конституции РФ ме­ждународные договоры Российской Федерации являются состав­ной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмот­ренные законом, то применяются правила международного дого­вора.

[5] В юридической литературе термин «объекты прокурорского надзора» понимается неоднозначно. Например, объект прокурорского надзора и иной прокурорской деятельности иногда трактуется как «определенная федеральными законами сфера правовых отношений, надлежащая реализация которых обусловленностью осуществления гласного прокурорского наблюдения (надзора) или иной прокурорской деятельности в пределах предметов ведения прокуратуры» (Крюков В.Ф. Прокурорский надзор: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2006. –С.33-34.)

Наши рекомендации