Сроки и этапы реализации программы; целевые индикаторы и показатели


сроки и этапы реализации программы; целевые индикаторы и показатели - student2.ru Программа реализуется в 3 этапа.

Первый этап (2007—2010 гг.) — создание орга­низационных механизмов и базы для укрепления инфраструктуры поддержки и развития чтения,нап­равлен на выявление возможностей улучшить ситуацию, поиск и отбор эффективных механизмов укрепления инфраструктуры чтения.

Цели и результаты 1-го этапа:

• Системно-аналитическое описание проблем и те­
кущего состояния развития чтения в России и коррек­
тировка целей и приоритетов последующих этапов;

• Разработка и внедрение эффективных механиз­
мов укрепления инфраструктуры с учетом лучшего рос­
сийского и мирового опыта;

• Создание организационных предпосылок для ус­
пешной реализации Программы и дальнейшего функ­
ционирования инфраструктуры чтения на регулярной
основе;

• Получение быстрого эффекта там, где это воз­
можно.

Задачи 1 -го этапа:

• Дифференцированное изучение состояния инф­
раструктуры чтения на уровне институтов, регионов,
поселений, читательских групп, типов контента и но­
сителей (платформ), а также уточнение целей и меха­
низмов Программы на средне- и долгосрочную перс­
пективу, обобщение существующего позитивного
опыта;

• Разработка и реализация пилотных проектов, про­
шедших через механизм конкурсного отбора, на уров­
нях показательных (репрезентативных) объектов,
включая мониторинг и анализ результатов их реализа­
ции;

• Формирование организационных предпосылок
для успешной реализации Программы:

О Создание системы управления реализацией Программы, включая систему мониторинга и принятия решений;

О Мобилизация и объединение наиболее активных и компетентных работников сферы управления и спе­циалистов системы образования, библиотек, книжной индустрии, СМИ и др. вокруг задачи укрепления инф­раструктуры чтения в РФ. Подготовка «золотого кадро­вого резерва» из числа наиболее талантливых студен­тов и молодых специалистов системы образования, библиотек, книжной отрасли, СМИ и др.;

• Создание научно-методических и информацион­
ных предпосылок для успешной реализации Програм­
мы, включая ключевые элементы системы информаци­
онного обмена;

• Реализация первоочередного пакета мероприя­
тий по укреплению инфраструктуры чтения, требующих
неотложного решения, а также комплекса низкозатрат­
ных мероприятий с очевидным положительным эффек­
том.

Отбором пилотных проектов, контролем над их реа­лизацией, анализом результатов, выявлением и опре­делением возможностей распространения позитивных образцов решения проблем, связанных с чтением, должны заниматься сформированные управленческие структуры в Роспечати, Роскультуре, Рособразовании, иных существующих и специально созданных государ­ственных и общественных органах, а также привлечен­ные ими группы специалистов, выполняющие аналити­ческие и экспертные функции.

Для доработки Программы при Роспечати, Роскуль­туре и Рособразовании планируется сформировать экспертные советы, в состав которых должны входить:

• специалисты в области социологии (чтения, культу­
ры), социальной психологии и психологии чтения, обра­
зования, культурологии, политологии, экономики, права;

• представители общественности (писатели, жур­
налисты, издатели, распространители, компетентные
читатели и др.);

• представители заинтересованных министерств и
ведомств (экономики, финансов, социального развития,
обороны, внутренних дел и др.).

До момента формирования оптимального механиз­ма управления Программой функции управления воз­лагаются на Управляющий Совет из представителей Роспечати и РКС, при котором формируется эксперт­ный совет.

Второй этап (2011—2015 гг.) — системное укрепление инфраструктуры.На этом этапе про­исходит распространение полученных на первом этапе позитивных результатов, системное укрепле­ние существующих и достраивание отсутствующих элементов инфраструктуры поддержки и развития чтения

Цели и результаты 2-го этапа:

• Внедрение инноваций в готовые к ним учрежде­
ния; системное укрепление инфраструктуры поддерж­
ки и развития чтения и ее дальнейшее функционирова­
ние на постоянной основе;

• Создание системы управления инфраструктурой
поддержки и развития чтения и плавная интеграция в
нее механизмов управления Программой;

• Запуск на регулярной основе системы целепола-
гания и мониторинга результатов по ключевым целям и
индикаторам Программы и функционирования инфра­
структуры;

• Достижение конкретных результатов по ключевым
целям Программы, параметры которых были конкрети­
зированы в рамках 1-го этапа Программы.

Мероприятия программы должны осуществляться дифференцированно в соответствии с выделенными ранее направлениями.

Третий этап (2016—2020 гг.) — реализация за­ложенного потенциала, интенсивный рост.На этом этапе происходят реализация заложенного потен­циала, смещение фокуса с инфраструктуры на улуч-

сроки и этапы реализации программы; целевые индикаторы и показатели - student2.ru 13

сроки и этапы реализации программы; целевые индикаторы и показатели - student2.ru шение качества человеческого капитала за счет роста культурной компетентности граждан.

Цели и результаты 3-го этапа:

• Достижение ключевых результатов Программы, целевые параметры которых были конкретизированы в рамках 1-го и уточнены в рамках 2-го этапов ее реали­зации; переход на критерии оценки человеческого ка-

питала в России, соответствующие принятым в веду­щих развитых странах;

• Нормативно-правовое закрепление точек и зон
роста;

• Создание нормативных механизмов воспроизве­
дения книжной и читательской культуры, развития
культурной компетентности населения.

РАЗДЕЛ 4

Наши рекомендации