Диагностика социально-личностных компетенций студентов

1. Требования к осуществлению диагностики:

- определение объекта диагностики;

- выявление факта учебных достижений студента с помощью критериально-ориентированных тестов и других средств диагностики;

- измерение степени соответствия учебных достижений студента требованиям стандарта;

- оценивание результатов выявления и измерения соответствия учебных достижений студента требованиям стандарта (с помощью шкалы оценок).

2. Шкалы оценок. Оценка учебных достижений студентов, выполняемая поэтапно по учебным отделениям (модулям), осуществляется кафедрой в соответствии с избранной шкалой оценок.

Общая оценка успеваемости по ФВ студентов на уровне программных требований в своей структуре содержит организационный, общеобразовательный, методический и практический критерии, т.е. все те, которые составляют сущность учебной программы, ее цели и задачи.

Зачетные требования и нормативы разрабатываются с учетом учебного отделения, курса обучения и факультета (специальности).

Критерии успеваемости:

- организационный – это посещаемость занятий, участие студента в различных спортивных и ФОМ, практическое содействие в организации и проведении соревнований и т.д.;

- общеобразовательный – усвоение студентом физкультурных знаний;

- методический – оценка методики занятий, индивидуальное освоение студентом и использование в процессе ФВ средств и методов ФКиС;

- практический – оценка практической деятельности: выполнение контрольных нормативов физической подготовленности, внедрение в режим дня студента и его жизненную практику эффективных средств ФК, а также использование видов и методов контроля за своим психофизическим состоянием.

Основополагающим фактором практического критерия успеваемости является положительная динамика показателей контрольных нормативов физической подготовленности.

3. Критерии оценок. Для оценки учебных достижений студентов используются критерии в соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 130 от 27.12.2006 г.

4. Диагностический инструментарий. Для диагностики сформированности компетенций используются следующие основные средства: критериально-ориентированные тесты оценки теоретико-методического уровня подготовки, контрольные тесты физической подготовленности и ФР, итоговые результаты спортивной деятельности и другие средства диагностики.

Обязательным условием допуска студента к выполнению зачетных нормативов является:

- выполнение требований теоретического раздела программы по семестрам и курсам обучения;

- регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая необходимый уровень физического и функционального состояния организма;

- прохождение тестирования физической подготовленности и УФЗ с целью разработки и внедрения в учебный процесс адекватных состоянию организма физкультурно-оздоровительных программ;

- формирование умений и навыков в ППФП.

Для объективной оценки учебной деятельности студента зачетные требования дифференцируются следующим образом:

- теоретический раздел проводится в виде собеседования по темам учебной программы с выставлением оценки;

- методический раздел предполагает выполнение студентами практических заданий по организации, проведению и контролю учебных и самостоятельных занятий физическими упражнениями;

- практический раздел проводится в виде тестирования физической подготовленности по развитию физических качеств и овладению двигательными способностями. К контрольному тестированию физической подготовленности могут быть допущены студенты, прошедшие соответствующую ФП. При тестировании физической подготовленности (практический раздел) оценка суммируется.

Сроки и порядок выполнения зачетных требований, контрольных упражнений и нормативов определяются учебным отделом (управлением) УВО совместно с кафедрой ФВ и спорта на весь учебный год и утверждается ректором (проректором).

Студенты, освобожденные от занятий на длительный срок (более 1 месяца), а также студенты, занимающиеся в группах ЛФК при лечебно-профилактических учреждениях, сдают зачет на кафедре ФВ и спорта на основании следующих нормативных требований теории и практики ФВ:

- оценки уровня теоретических знаний с включением контрольных вопросов по обязательным лекциям по предмету «Физическая культура»;

- оценки самостоятельного освоения дополнительной тематики по ФК с учетом состояния здоровья студента, показаний и противопоказаний к применению физических упражнений;

- написания рефератов по разработанной для каждого студента теме, отражающей оздоровительно-профилактическую направленность ФВ;

- умения проводить функциональные пробы, оценивать ФР студента и вести дневник самоконтроля;

- включения студентов в научно-исследовательскую работу кафедры ФВ и спорта по проблемам оздоровительной и адаптивной ФК.

Зачетные требования и контрольные нормативы разрабатываются методической комиссией кафедры, утверждаются заведующим кафедрой и доводятся до сведения студентов на каждом курсе, факультете.

Наши рекомендации