Задания для самостоятельной работы. 1. Составьте таблицу характеристики методов научно-педагогического исследования по следующим разделам: группа методов; методы; их определение; требования к

1. Составьте таблицу характеристики методов научно-педагогического исследования по следующим разделам: группа методов; методы; их определение; требования к реализации.

2. Выпишите высказывания общественных деятелей, ученых, писателей, педагогов об учителе и педагогической профессии.

3. Составьте программу профессионального самовоспитания на ближайший период (на месяц).

4. Начертите схему, отражающую структуру системы образования Российской Федерации.

5. Проведите анализ современных учений, выступающих в качестве философского уровня методологии педагогики.

6. Подготовьте сообщение по теме «Положительный и отрицательный опыт педагогической деятельности».

7. Разработайте стартовую динамическую модель собственного педагогического профессионализма.

8. С помощью диагностических методик определите свои личностные и профессиональные качества, необходимые в педагогической деятельности.

9. Составьте обобщающую таблицу эволюции педагогической профессии: исторический период, роль и место учителя, отношение к педагогической профессии на данном этапе развития общества.

10. Составьте схему, показывающую взаимосвязь педагогики с другими науками.

11. Подберите примеры из различных источников, показывающие роль факторов в развитии личности.

Литература

  1. Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения - М., Л., 1948.
  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000.
  3. Введение в научное исследование по педагогике /Под ред. В.И.Журавлева. - М., 1988.
  4. Введение в педагогическую деятельность: Учеб пособие для студ высш. пед. учеб. заведений /А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  5. Введение в педагогическую культуру /Под ред. Е.В.Бондаревской. - Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1995.
  6. Введение в педагогическую профессиию: Курс лекций. – Волгоград: Перемена, 1998.
  7. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя: Учеб. пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1989.
  8. Загвязинский В.И., Атаханов Р.А. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  9. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 1992, 1996.
  10. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. - М.: Академия, 2002.
  11. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.
  12. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  13. Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии: Курс лекций по философии педагогики. – СПб.: «Детство – Пресс», 2001.
  14. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения - М., 1955.
  15. Концепция модернизации российского образования до 2010 года. - М., 2000.
  16. Краевский В.В. Методология педагогической науки: Учеб. пособие. - М., 2001.
  17. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ и асп. педвузов. - М. – Волгоград: Перемена, 2002.
  18. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие. Серия «Педагогическое образование». - Ростов н/Дону: Издательский центр «МарТ», 2002.
  19. Мижериков В.А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений. - М., 1999.
  20. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для спец. высш. учеб. заведений / И.А.Зязюн, И.Ф.Кривонос, Н. Н. Тарасевич и др./Под ред. И. А. Зязюна. - М.: Просвещение, 1989.
  21. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. - М., 1986.
  22. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы. Избр. пед. соч. В 2-х томах. - М., 1974.
  23. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1997.

Теория и методика воспитания. Педагогика межнационального общения

Проблема цели воспитания в педагогике. Целеполагание

Воспитание как социокультурный феномен

Процесс воспитания

Закономерности и принципы воспитания

Диагностика воспитанности школьников

Наши рекомендации