Программа педагогической практики

Содержание практики определяется программой, которая разрабаты­вается факультетами, соответствующими кафедрами с учетом профиля спе­циальности и утверждается ректором.

Программы должны предусматри­вать:

· задачи практики студентов-заочников;

· содержание, формы и сроки выполнения индивидуальных зада­ний студентов;

· рекомендации для студентов и руководителей практики;

· форму, порядок подготовки и сроки защиты студентами отчетов по практике.

Структура педагогической практики

Структура педагогической практики студентов отделения заочного обучения, в зависимости от наличия у них опыта педагогической работы, включает в себя следующие этапы:

1. Производственная практика студентов предвыпускного курса.

2. Производственная практика студентов выпускного курса.

Общее количество недель, отведенных на педагогическую практику, определяется Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебными планами по специальностям. По решению Совета факультета допускается изменение сроков и длитель­ности различных видов практики.

Общая организация педагогической практики

В зависимости от педагогического опыта и характера выполняемой практической работы студенты-заочники при прохождении практики де­лятся на три группы:

К первой группе относятся студенты-заочники, работающие учите­лями по специальности, соответствующей профилю факультета, т.е. учителями черчения и изобразительного искусства.

Ко второй группе относятся студенты, работающие учителями по специальности, не соответствующей профилю факультета; педагогические работники других учебно-воспитательных учреждений, а также студенты, которые работали по специальности, соответствующей профилю факуль­тета, но имеют перерыв в работе более 5 лет.

К третьей группе относятся студенты, не имеющие опыта работы в сфере получаемого образования.

Практика студентов заочного отделения, работающих по специальности, соответствующей профилю факультета

Студенты, относящиеся к первой группе, предоставляюткопию трудовой книжки, заверенную в отделе кадров по месту работы, а также положитель­ную характеристику с места работы, утвержденную педагогическим сове­том и заверенную директором и печатью учебного учреждения. При наличии этих документов студенты освобождаются от педаго­гической практики. Документы представляется в уни­верситет перед началом педагогической практики на предвыпускном и вы­пуском курсах. При отсутствии положительной характеристики студент проходит практику в объеме, который предусмотрен для заочников выпу­скного курса, относящихся ко второй группе.

4.2. Практика студентов заочного отделения, работающих учителями по специальности, не соответствующей профилю факультета, являю­щихся педагогическими работниками других учебно-воспитательных учреждений, студентов, работавших по специальности, соответствую­щей профилю факультета, но имеющих перерыв в работе более 5 лет

Студенты данной группы проходят педагогическую практику. Практика проводится без отрыва от работы. Базу прохождения практики студенты определяют самостоятельно. Практика курируется педагогами школы. По окончании практики студенты представляют на отделение заочного обучения следующую отчетную до­кументацию:

1. Индивидуальный план работы практиканта

2. План-график проведения уроков

3. План-график проведения воспитательных мероприятий

4. Конспект и анализ зачетного урока.

5. Конспект и анализ зачетного внеклассного воспитательного мероприятия.

6. Отчет о практике.

7. Характеристику (отзыв) о практике студента, заверенную директором образовательного учреждения.

Наши рекомендации