Критерии оценки учебно-исследовательских работ студента

Руководит и оценивает УИРС преподаватель:

· оказывает содействие студентам в выборе темы, в составлении списка рекомендуемой литературы;

· помогает студенту определить круг вопросов по изучению избранной темы и методы исследования;

· проводит консультации по написанию работы;

· следит за качеством выполнения УИРС;

· проводит поэтапную аттестацию при написании курсовой и выпускной квалификационной работы (не менее двух раз в семестр) и информирует об этом руководство кафедры;

· своевременно осуществляет проверку и присутствует на защите курсовых, дипломных работ;

· пишет отзыв на курсовую, дипломную работу;

· оценивает работу и оформляет в ведомости.

Оценка «отлично» выставляется за следующие показатели:

· содержание работы: проанализирована основная литература по проблематике работы; суждения и выводы, теоретически и опытно доказанные, носят самостоятельный характер; структура работы логична, материал излагается научно и доказательно; научный аппарат адекватен цели исследования и непротиворечив; отмечается творческий подход к раскрытию темы работы.

· актуальность работы вытекает из современных научно-педагогических и образовательных реалий, логично и доказательно обосновывается как во введении, так и в ходе всей работы.

· степень самостоятельности: авторская позиция, проявляющаяся в сопоставлении уже известных подходов к решению проблемы; предложение собственных оригинальных решений; отсутствует плагиат.

· оригинальность выводов и предложений: выводы содержат новые варианты решений поставленной проблемы.

· качество используемого материала: первоисточники, авторитетные источники по данной проблематике; источники на иностранном языке; опытные данные, качественно собранные и обработанные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к опытным и экспериментальным работам.

· уровень грамотности: владение общенаучной, специальной психолого-педагогической терминологией; отсутствие стилистических, речевых и грамматических ошибок.

Оценка «хорошо», выставляется за следующие показатели:

· содержание работы: проанализирована литература по проблематике работы, содержатся самостоятельные суждения и выводы, теоретически и опытно доказанные; структура работы логична, материал излагается доказательно; в научном аппарате содержатся некоторые логические расхождения.

· актуальность работы вытекает из современных научно-педагогических и образовательных реалий, логично и доказательно обосновывается.

· степень самостоятельности: отсутствует плагиат.

· оригинальность выводов и предложений: выводы содержат как новые, так и уже существующие варианты решений поставленной проблемы.

· качество используемого материала: первоисточники, авторитетные и вторичные источники по данной проблематике; опытно-экспериментальные данные, в сборе и обработке которых отмечаются недостатки, не носящие принципиального характера.

· уровень грамотности: владение специальной психолого-педагогической терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки присутствуют в незначительном количестве.

Оценка «удовлетворительно», выставляется за следующие показатели:

· содержание работы: проанализирована литература по проблематике курсовой работы, однако суждения и выводы не являются самостоятельными; имеются незначительные логические нарушения в структуре работы, материал излагается ненаучно и часто бездоказательно; в научном аппарате содержатся существенные логические нарушения.

· актуальность работы вытекает из современных научно-педагогических и образовательных реалий, однако слабо обосновывается во введении и не раскрывается в ходе всей работы.

· степень самостоятельности: компилятивность.

· оригинальность выводов и предложений: выводы содержат уже существующие варианты решений поставленной проблемы.

· качество используемого материала: вторичные источники по данной проблематике, учебники; опытно-экспериментальные данные собраны и обработаны не качественно или отсутствуют.

· уровень грамотности: слабое владение специальной психолого-педагогической терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки.

Оценка «неудовлетворительно», выставляется за следующие показатели:

· содержание работы: не проанализирована литература по проблематике курсовой работы, суждения и выводы отсутствуют; логика работы нарушена, материал излагается бездоказательно.

· актуальность работы не обосновывается.

· степень самостоятельности: наличие плагиата.

· оригинальность выводов и предложений: выводы отсутствуют.

· качество используемого материала: вторичные источники по данной проблематике, учебники; опытно-экспериментальные данные отсутствуют при их необходимости.

· уровень грамотности: специальной психолого-педагогической терминологии сигнализирует о незнании студентом основ психолого-педагогических наук; большое количество стилистических, речевых и грамматических ошибок.

Приложения

Приложение 1

Образец титульного листа

Наши рекомендации