Рабочая программа по математике в начальных классах

составлена из расчета (по учебному плану)

На 2013-2014 учебный год- 642 часа

1 класс- 132 часа (4 раза в неделю), из них на контрольные работы- 2 часа

2 класс- 170 часов(5 раз в неделю), из них на контрольные работы- 10 часов

3 класс- 170 часов(5 раз в неделю), из них на контрольные работы -10 часов

4 класс- 170 часов (5 раз в неделю), из них на контрольные работы – 10 часов

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс

Тема Количество часов Практическая работа Кол-во контрольных работ
Подготовка к изучению математики  
Первый десяток
Второй десяток  
  Итого:

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

Тема урока Кол-во часов Дата Индивидуальная работа словарь
  Всего часов 132ч      
  1 четверть 36ч      
  Подготовка к изучению математики 20ч      
Сравнение предметов по величине: : большой-маленький. длинный-короткий, одинаковые   Учить слушать учителя, товарищей, выполнять инструкции, отвечать словом или предложением на поставленный вопрос.   Длинный-короткий
Круг. Практическая работа: вычерчивание круга стр.6   Индивидуальная помощь уч-ся в письме (ведение их руки)  
Пространственные понятия: слева- справа, в середине, между стр.10-12   Повторять предложения за сильным учеником.  
Квадрат. Практическая работа: вычерчивание квадрата стр.13   Индивидуальная помощь уч-ся в письме (ведение их руки)  
Пространственные понятия: вверху-внизу, выше- ниже, верхний- нижний, на, над, под стр.14-16   Отвечать правильно на поставленный вопрос.  
Сравнение предметов по длине: широкий-узкий, длинный- короткий. Измерение длины полоски.Стр.17, 22   Отвечать правильно на поставленный вопрос.  
Пространственные понятия: внутри- снаружи, в, рядом, около стр.18-20,24   Правильно строить предложения в речи. внутри- снаружи
Треугольник. Практическая работа: вычерчивание треугольника стр.20,21     Чертить треугольник по заданным вершинам.  
Сравнение предметов по высоте: высокий- низкий стр.26,27   Сравнение предметов по высоте  
Сравнение предметов по глубине: глубокий- мелкий стр.28   Отвечать правильно на поставленный вопрос. глубокий- мелкий
Пространственные понятия: впереди- сзади, перед, за стр.29   Правильно строить предложения в речи.  
Отношения порядка следования: первый- последний, крайний, после, следом, следующий за стр. 30,31     Устанавливать отношения порядка следования крайний
Сравнение предметов по толщине: толстый- тонкий стр.32     Отвечать правильно на поставленный вопрос.  
Временные представления: утро, день, вечер, ночь-сутки стр.33     Правильно строить предложения в речи.  
Временные представления : сегодня, завтра, вчера, на следующий день стр.35   Повторять предложения за сильным учеником.  
Временные представления: быстро- медленно стр.36   Повторять предложения за сильным учеником. быстро- медленно
Сравнений предметов по массе: тяжелый- легкий стр.37     Сравнивать предметы по массе масса
Сравнение предметов по количеству: один-много, несколько, один- много, ни одного стр.38-40     Сравнение предметов по количеству  
Установление отношения больше, меньше, равно стр.44     Установление отношения больше, меньше, равно  
Измерение объема жидкости, сыпучих веществ стр. 46-47.   Сравнивать объемы жидкостей, сыпучих веществ Сыпучие вещества
  Числа, величины 112ч      
  Первый десяток 99ч      
Число и цифра 1 стр.48     Упражнять в письме цифры 1 у доски 1- один
Число и цифра 1 . Соотношение количества предметов и цифры стр.49,50     Упражнять в письме цифры 1 у доски  
Число и цифра 1. Меры стоимости 1к., 1 руб. стр.50   Называть меру стоимости : копейка, 1 рубль  
Число и цифра 2 . Числовой ряд 1,2 стр.51     Местонахождение числа 2 в числовом ряду со слабым учеником 2- два
Число и цифра 2, Сравнение числа предметов стр.52, 53   Сравнивать предметы путем наложения друг на друга    
Знак « равно» «=» . Определение равных множеств стр.54, 55     Знак « равно» «=». Правильно записывать знак равно.  
Простые задачи на нахождение суммы ,остатка, решаемые на основе выполнения практических действий.     Познакомить с выражением было, осталось, стало. задача
Структура задачи: условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ.   Использовать раздаточный материал при решении задачи    
Число и цифра 3 стр.63 Присчитывание и отсчитывание по 1   Письмо по обводке цифры 3 со слабым учеником 3- три
Числовой ряд 1,2,3. Место числа 3 в числовом ряду стр.65     Правильно составлять числовой ряд Числовой ряд
Соответствие количества, числительного, цифры стр.67     Правильно употреблять в речи слова: первый, второй  
Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше стр.69       Правильно употреблять в речи : одна ручка, одно солнце, один пенал >< =
Состав числа 3 из двух слагаемых стр.70-74     Учить состав числа 3 наизусть  
Состав числа 3. Переместительное свойство сложения Знак «+».стр.75,76   Знак «+», значит добавить Заучить: от перемены мест слагаемых сумма не меняется.  
Знакомство с задачей. Структура задачи: условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ.   Деление задачи: Условие , решение, вопрос, ответ  
Состав числа 3. Знак «-».Решение примеров на вычитание стр.78     Знак «-», значит убрать  
  2 четверть 28ч      
Состав числа 3. Знак «-».Решение примеров на вычитание стр.78     Закрепить состав чисел 1-3  
Число и цифра 4. Числовой ряд 1,2,3,4 стр.85,86   Правильно называть число 4 4-четыре
Число и цифра 4. Свойства числового ряда стр.87   Правильно составлять числовой ряд    
Сложение и вычитание чисел в пределах 4 стр.88-90   Использовать знание состава чисел.  
Сравнение чисел. Присчитывание и отсчитывание по 2 стр.91,92   Развитие умения сравнивать числа, находить большее число, меньшее    
Решение задач на нахождение суммы стр.93   Правильно записывать решение задач и примеров.  
Решение задач на нахождение остатка стр.94   Использовать раздаточный материал при решении задач( кружки, квадраты, треугольники).  
Состав числа 4 из двух слагаемых.стр.96,97   Учить состав числа 4 наизусть  
Состав числа 4 из двух слагаемых. Стр. 98.   Учить состав числа 4 наизусть  
Переместительное свойство сложения стр.99   Заучить: от перемены мест слагаемых сумма не меняется.  
Составление задач по рисунку стр.100,101   Правильно записывать решение задач и примеров.  
Решение примеров на вычитание в пределах 4 стр.102   Использовать знание состава чисел.  
Решение простых арифметических задач на нахождение суммы стр.103.104   Правильно строить предложения при составлении задачи.  
Решение простых арифметических задач на нахождение остатка стр.105стр.   Правильно записывать задачу  
Число и цифра 5 .стр.107   Письмо по обводке цифры 5 со слабым учеником. 5-пять
Число и цифра 5. Числовой ряд 1-5 стр.109,110   Правильно составлять числовой ряд    
Соотношение числа и количества предметов стр.112   Уметь соотносить числа и количество предметов    
Вычитание чисел в пределах 5 стр.113   Использовать знание состава чисел.  
Сравнение чисел в пределах 5 стр.114   Использовать раздаточный материал  
Нахождение неизвестного компонента при сложении стр.115   Называть слова: слагаемое, сумма  
Нахождение неизвестного компонента при вычитании стр.116   Учить называть компоненты при вычитании. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Составление задач по рисунку стр.117   Правильно записывать решение задач и примеров.  
Решение примеров на сложение в пределах 5 стр.119   Правильно записывать решение задач и примеров.  
Состав числа 5 из двух слагаемых.стр.119,120   Учить состав числа 5 наизусть  
Закрепление пройденного . Решение задач стр.124   Правильно записывать решение задач и примеров.  
Контрольная работа за 1 полугодие.   Проверка знаний учащихся.  
Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 5 .   Учить наизусть таблицу сложения и вычитания.  
Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 5 .   Учить наизусть таблицу сложения и вычитания.  
  3 четверть 36ч      
Составление условия задачи по рисунку стр.126   Правильно записывать решение задач и примеров.  
Решение примеров на сложение стр.127   Использовать счеты при решении примеров    
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 5.   Использовать знание состава чисел.  
Точка, линии . Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги.     Различать прямую и кривую линии  
Число и цифра 0 стр.6   Письмо по обводке цифры 0 со слабым учеником. 0-нуль
Число и цифра 0. Решение примеров стр.7,8   Познакомить числом и цифрой 0    
Решение задач на нахождение суммы и остатка стр.9,10   Правильно записывать решение задач и примеров.  
Число и цифра 6 стр.11   Письмо цифры 6 по обводке   6-шесть
Соотношение числа и количества предметов стр.12   Соотносить числа и количество предметов    
Числовой ряд 1-6 стр.13   Правильно составлять числовой ряд    
Присчитывание и отсчитывание по 1,2,3 стр.15   Присчитывать и отсчитывать по 1  
Сложение и вычитание в пределах 6 стр.16   Уметь пользоваться счетами    
Нахождение неизвестного компонента при вычитании стр.17   Использовать знание состава чисел.  
Сравнение чисел в пределах 6 стр.18,19   Использовать раздаточный материал    
Решение задач на нахождение суммы стр.20   Правильно записывать решение задач и примеров.  
Решение задач на нахождение остатка стр.21   Правильно записывать решение задач и примеров.  
Состав числа 6 из двух слагаемых.стр.22   Учить наизусть состав числа 6  
Сложение и вычитание чисел в пределах 6 стр.23-25   Использовать знание состава чисел.  
Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка стр.26,27   Правильно записывать решение задач и примеров.  
Построение прямой линии через одну точку, две точки стр.28,29   Уметь пользоваться линейкой    
Число и цифра 7 стр.30   Письмо по обводке цифры 7 со слабым учеником   7-семь
Числовой ряд 1-7 стр.32   Правильно составлять числовой ряд  
Свойства числового ряда. Сравнение чисел стр.33,34   Развитие умения сравнивать предметы      
Сложение и вычитание чисел в пределах 7 стр.34,35   Закрепить состав чисел 6,7(используя палочки).  
Присчитывание и отсчитывание по единице стр.38,39   Присчитывать и отсчитывать по 1  
Состав числа 7 из двух слагаемых.стр.40   Учить наизусть состав числа 7.  
Переместительное свойство сложения стр. 41   Заучить: от перемены мест слагаемых сумма не меняется.  
Взаимосвязь сложения и вычитания стр.43   Знать правило : сложение проверяется вычитанием, вычитание сложением    
Составление краткой записи задачи стр.43   Использовать раздаточный материал при решении задач( кружки, квадраты, треугольники).  
Вычитание чисел в пределах 7 стр.44   Использовать знание состава чисел.  
Присчитывание и отсчитывание по 1,2,3 единицы стр.45   Присчитывать и отсчитывать по 1,2  
Отрезок. Вычерчивание прямой линии, отрезка заданной длины стр.48,49   Коррекция мелкой моторики рук.  
Число и цифра 8 стр.50   Письмо цифры 8 по обводке. 8-восемь
Числовой ряд 1-8 стр.52   Правильно составлять числовой ряд    
Сложение и вычитание чисел в пределах 8 стр.53,54   Использовать счеты  
Сравнение чисел в пределах 8 стр.56   Уметь сравнивать числа, находить большее число, меньшее    
  4 четверть 33ч      
Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел в пределах 8 стр.58   Использовать знание состава чисел.  
Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел в пределах 8 стр.59,60   Использовать знание состава чисел.  
Состав числа 8 из двух слагамых.стр.61   Учить состав числа 8 наизусть.  
Состав числа 8. Числовой ряд 1-8   Правильно составлять числовой ряд    
Решение задач по иллюстрациям стр.63   Кратко записывать условие задачи.  
Нахождение неизвестного компонента при сложении стр.63,64   Использовать знание состава чисел.  
Решение примеров на вычитание стр.66   Использовать знание состава чисел  
Присчитывание и отсчитывание по 1,2,3,4 единицы стр.67   Назвать предметы, которые считают парами( туфли, носки, перчатки).  
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным вершинам.стр.68   Коррекция мелкой моторики рук. Чертить прямоугольник , треугольник и квадрат по заданным вершинам.  
Число и цифра 9 стр.69   Назвать, где встречается цифра 9( № дома, автобуса). 9-девять
Число и цифра 9. Числовой ряд 1-9 стр.71   Правильно составлять числовой ряд    
Сложение и вычитание чисел в пределах 9 стр.72-74   Учить состав чисел 1-9  
Состав числа 9 из двух слагаемых.стр.76,77   Закрепить состав чисел от 2 до 9.  
Взаимосвязь сложения и вычитания в пределах 9 стр.78   Использовать знание состава чисел.  
Присчитывание и отсчитывание по 1,2,3,4 единицы стр.81   Присчитывать и отсчитывать по 3  
Мера длины- сантиметр. Обозначение : 1см . стр.82,83   Знать меру длины-сантиметр   см
Число и цифра 10 .Десять единиц – 1 десяток.стр.84   Развитие каллиграфического навыка. 10-десять
Число и цифра 10. Числовой ряд 1-10 стр.86,87   Правильно составлять числовой ряд    
Состав числа 10 из двух слагаемых.стр.91,92   Учить состав числа 10 наизусть.  
  Второй десяток 13ч      
Числа однозначные, двузначные. Десятичный состав чисел 11-20.   Правильная запись двузначного числа.  
Знакомство с числом 11. Состав и образование числа 11. Числовой ряд 11-20.   Использование счет , счетных палочек. Одиннадцать
Знакомство с числом 12. Состав и образование числа 12. Числовой ряд 11-20.     Помочь различать десятичный состав чисел Двенадцать
Знакомство с числом 13. Состав и образование числа 13. Числовой ряд 11-20.   Использование счет , счетных палочек. Тринадцать
Знакомство с числом 14. Состав и образование числа 14. Числовой ряд 11-20.   Называть десятичный состав числа. Четырнадцать
Знакомство с числом 15. Состав и образование числа 15. Числовой ряд 11-20.   Помочь различать десятичный состав чисел пятнадцать
Знакомство с числом 16. Состав и образование числа 16. Числовой ряд 11-20.   Использование счет , счетных палочек. Шестнадцать
Знакомство с числом 17. Состав и образование числа 17 .Числовой ряд 11-20.   Называть десятичный состав числа. Семнадцать
Знакомство с числом 18. Состав и образование числа 18. Числовой ряд 11-20.   Называть десятки и единицы. Восемнадцать
Знакомство с числом 91. Состав и образование числа 19. Числовой ряд 11-20.     Помочь различать десятичный состав чисел Девятнадцать
Знакомство с числом 20. Состав и образование числа 20. Числовой ряд 11-20.   Прямой и обратный счет от 1 до 20 двадцать
Контрольная работа за год.   Проверка знаний учащихся  
Повторение. Счет от заданного числа до заданного, присчитывание по 1,2,3,4,5.     Прямой и обратный счет в пределах 20.  
           

Наши рекомендации