III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Порядок аттестации педагогических работников

Государственных учреждений социального обслуживания

Населения Нижегородской области

I. Общие положения

1. Настоящий порядок аттестации педагогических работников[1] (далее - Педагогические работники) государственных учреждений социального обслуживания населения (далее - Учреждения), подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области, (далее - Министерство) определяет правила проведения аттестации Педагогических работников Учреждений, предоставляющих социально-психологические и социально-педагогические услуги[2], за исключением Педагогических работников Учреждений, имеющих статус образовательных и лицензию на образовательную деятельность[3].

2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации Педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия Педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

3. Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации Педагогических работников, личностного профессионального роста,

использования ими современных социально-педагогических технологий, повышение эффективности и качества педагогического труда, обеспечение дифференциации уровня оплаты труда Педагогических работников.

4. Основными принципами аттестации являются: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к Педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Формирование аттестационной комиссии, её состав и порядок работы

1. Аттестация Педагогических работников Учреждений проводится областной аттестационной комиссией, утверждаемой приказом Министерства.

2. Областная аттестационная комиссия для проведения Аттестации Педагогических работников Учреждений (далее - Комиссия) в составе председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии формируется из числа представителей Министерства, руководителей и специалистов государственных казённых учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения района (города)" (далее - УСЗН), руководителей и специалистов Учреждений, представителя профсоюзной организации Министерства.

В состав Комиссии могут входить представители иных органов исполнительной власти Нижегородской области и подведомственных им учреждений.

3. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия Педагогического работника занимаемой должности (далее – Аттестация по должности) Министерством формируются территориальные экспертные группы с участием руководителей (представителей) УСЗН.

4. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации Педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), Министерством формируются областные экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности Педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения.

5. Экспертные группы состоят из председателя, секретаря и членов экспертных групп. К работе экспертных групп могут привлекаться независимые эксперты с правом совещательного голоса.

6. Состав Комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией и экспертными группами решения.

7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей её членов.

8. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Комиссии, о чём письменно уведомляет Комиссию. При неявке Педагогического работника на заседание Комиссии без уважительной причины, Комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Результаты аттестации Педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Комиссию, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

9. Решение Комиссией принимается в отсутствии аттестуемого Педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов членов Комиссии считается, что Педагогический работник прошёл аттестацию.

10. При прохождении аттестации Педагогический работник, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

11. График работы Комиссии и проведения аттестации утверждается Министерством. В графике указываются:

- список лиц, подлежащих аттестации;

- даты, время и место проведения аттестационных процедур;

- сроки предоставления в Комиссию необходимых документов на аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

- сроки предоставления заявлений на первую и высшую квалификационные категории.

12. Решение Комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя и секретарём Комиссии.

13. Решение Комиссии заносится в аттестационный лист (Приложение 1) Педагогического работника.

В аттестационный лист Педагогического работника в случае необходимости Комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности Педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее, чем через год со дня проведения аттестации Педагогического работника, предоставляет в Комиссию информацию о выполнении рекомендаций Комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности Педагогического работника.

14. Решение Комиссии о результатах аттестации Педагогических работников Учреждений утверждается приказом Министерства (далее - Приказ). Педагогическим работникам, в отношении которых Комиссией

принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается вышеуказанным Приказом.

15. Аттестационный лист и выписка из Приказа направляются работодателю Педагогического работника для ознакомления с ними Педагогического работника под подпись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения Комиссией.

16. Аттестационный лист, выписка из приказа, хранятся в личном деле Педагогического работника.

17. Результаты аттестации Педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Номенклатура дел по аттестации и работе Комиссии устанавливается Министерством. Документы и материалы Комиссии хранятся в Министерстве в соответствии с действующим законодательством.

III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

1. Аттестация Педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – Аттестация по должности) является обязательной для Педагогических работников и проводится один раз в 5 лет в отношении Педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

2. Аттестации по должности не подлежат педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет.

Также аттестации по должности не подлежат: беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. Аттестация по должности указанных работников возможна не ранее, чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

3. Основанием для проведения Аттестации по должности является представление работодателя (далее - Представление) (Приложение 2).

4. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств Педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении Педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

С Представлением Педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с Представлением Педагогический работник имеет право представить в Комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с Представлением.

5. Информация о дате, месте и времени проведения Аттестации по должности утверждается Министерством и направляется в УСЗН, а также письменно доводится Учреждением до сведения Педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до её начала.

6. Педагогические работники в ходе Аттестации по должности проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. Перечень вопросов для Аттестации по должности устанавливается Министерством в разрезе должностей Педагогических работников.

7. По результатам Аттестации по должности Педагогического работника Комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

8. В случае признания Педагогического работника по результатам Аттестации по должности несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести Педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учётом его состояния здоровья.

Наши рекомендации