II младшей группы на октябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Обучающее Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; бросание мяча вперед от груди и двумя руками; ходьба по ограниченной поверхности.   I.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. Построение в круг. II. а) О.Р. У. без предметов, ком­плекс «Огород»; б) О.Д.: 1. М. - бросание мяча вперед от груди и двумя руками; 2. Р. - ходьба по ограниченной поверхности («по дорожке»); в) П.И. на П. - прыжки на двух нотах на месте «Мой веселый звонкий мяч». III.Тропа здоровья Обучающее Задачи: Упражнять детей в обычной ходьбе; подлезание под обруч сбоку; бросание мяча вперед от груди двумя руками.   I. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания. Построение в круг. II. а) О.Р.У. без предметов (муз.- ритмические движения); б) О.Д.: 1. Л. - подлезание под обруч сбоку (высота 50 см); 2. М. - бросание мяча вперед от груди двумя руками: в) П.И. па Р. - ходьба по ограничен­ной поверхности «По ровненькой дорожке...».   III.Пальчиковая гимнастика «Ладушки» Обучающее Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; прыжки на двух ногах с по­воротом вправо, влево; подлезание под обруч сбо­ку.   I.Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы!» - бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» - прыжки на двух ногах – «кто выше?». Упражнение повторяется. Построение в круг. II. а) О.Р. У. с ленточками, ком­плекс «Цыплята»; б) О.Д.: 1. П. - прыжки на двух ногах с по­воротом вправо, влево (к окошку, к шарику); 2. Л. - подлезание под обруч сбо­ку; в) П.И. на М. - бросание мяча вперед от груди «Брось-догони».   III.Упражнение на расслабление мышц. Обучающее Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; ходьба-перешагивание через кубики; прыжки с поворотом вправо, влево.     I.Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. Построение в круг.   II. а) О.Р.У. без предметов, ком­плекс « Звероробика»: б) О.Д: 1.P. - ходьба-перешагивание через кубики; 2. П. – прыжки с поворотом вправо, влево (к окошку, к шарику); в) П.И. па Л.- подлезание под обруч сбоку «Наседка и цыплята».   III.Ходьба по массажным дорожкам.
Игровое «Во саду ли в огороде» Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; - бросание мяча вперед от груди; - ходьба по ограниченной поверхности. I.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. Построение в круг. II. а) Занимательная разминка «Огород»; б) О.Д.: 1. М. - бросание мяча вперед от груди («урожай собирай»): 2. Р. - ходьба по ограниченной поверхности («по тропинке между грядок»); в) П.И. на II. - прыжки на двух но­гах на месте «Яблочки и груши мы нарвем и скушаем». III.Ходьба по ребристой дорожке. Тематическое «Джигиты» Задачи: Упражнять детей в обычной ходьбе; подлезание под обруч сбоку; бросание мяча вперед от груди двумя руками.   I. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания. Построение в круг. II. а) Занимательная разминка «Джигиты»; б) О.Д.: 1. Л. - подлезание под обруч сбоку («выходим из юрты»); 2. М. — бросание мяча вперед от груди двумя руками («сильные джи­гиты»); в) П.И. на Р. - ходьба и бег по огра­ниченной поверхности «По мостику».     III.Дыхательная гимнастика «Силачи» Игровое «Курочка и цыплята» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; прыжки на двух ногах с по­воротом вправо, влево; подлезание под обруч сбо­ку. I.Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Курочка!» - бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Цыплята» - бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. Построение в круг.   II. а) Занимательная разминка «Цыплята»; б) О.Д.: I. П. - прыжки на двух ногах с по­воротом вправо, влево («цыплята хотят полетать»); 2. Л. - подлезание под обруч сбоку («цыплята прячутся за забор»); в) П.И. на М. — бросание мяча впе­ред от груди «Брось-догони».   III.Самомассаж. Сюжетное «Лиса и журавль» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; ходьба-перешагивание через кубики; прыжки с поворотом вправо, влево.   I.Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. Построение в круг.   II. а) Занимательная разминка «Звероробика»; б) О.Д.: 1. Р. - ходьба-перешагивание через кубики («журавушка прогуливает­ся»): 2. П. - прыжки с поворотом впра­во, влево («лисичка высматривает гостя»); в) П.И. на Л. - подлезание под об­руч сбоку «Лиса и журавль».     III.Упражнение на расслабление мышц.
На воздухе из II. И. Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; бросание мяча впе­ред от груди; - ходьба по ограни­ченной поверхности.   I. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.   II. а) игровые упражнения (4); б) О.Д.: 1. П.И.. на М. - бросание мяча впе­ред от груди «Брось-догони!»; 2. П.И. на Р. - ходьба по ограни­ченной поверхности «По ровнень­кой дорожке...»; в) П.И. на П. - прыжки на двух ногах на месте «Мой веселый звонкий мяч». III.Дыхательная гимнастика «Дудочка» На воздухе из П.И. Задачи: Упражнять детей в обычной ходьбе; подлезание под обруч сбоку; бросание мяча впе­ред от груди двумя руками.     I. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.   II. а) игровые упражнения (4); б) О.Д.: 1. П.И. на Л. -подлезание под обруч сбоку «Наседка и цыплята"; 2. П.И. на М. - бросание мяча впе­ред от груди двумя руками «Брось - догони!»; в) П.И. на Р. - ходьба по ограничен­ной поверхности «По ровненькой дорожке ...».   III.Дыхательная гимнастика «Петушок» На воздухе из П.И. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; прыжки на двух ногах с по­воротом вправо, влево; подлезание под обруч сбо­ку.     I.Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы!» - бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» - прыжки на двух ногах – «кто выше?». Упражнение повторяется. II. а) игровые упражнения (4): б) ОД: 1. П.И. на П. прыжки на двух ногах с поворотом вправо, влево « Воробышки и автомобиль»; 2. П.И. на Л. подлезание под об­руч сбоку «Наседка и цыплята»; в) П.И. на М. бросание мяча впе­ред от груди «Брось- догони».   III.Дыхательное упражнение. На воздухе из П.И. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; ходьба-перешагивание через кубики; прыжки с поворотом вправо, влево.   I.Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.     II. а) игровые упражнения (4); б) О.Д: 1. П.И. на Р. - ходьба с перешаги­ванием через кубики «Через коч­ку»: 2. П.И. на П. - прыжки с поворо­том вправо, влево «Воробышки и автомобиль»; в) П.И. на Л. - подлезание под обруч сбоку «Наседка и цыплята».   III.Дыхательное упражнение.

Развернутое планирование образовательной деятельности по двигательному развитию детей II младшей группы на ноябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Обучающее Задачи: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, прокатывание мяча до кубиков; ходьба-перешагивание че­рез кубики.   I.Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.     II. а) О.Р. У. с большим шнуром в кругу, комплекс «Солнышко»: б)ОД.: 1. М. - прокатывание мяча до кубиков; 2. Р. - ходьба-перешагивание че­рез кубики; в) П.И. на П. - прыжки с поворо­том вправо, влево «Воробышки и автомобиль». III.Дыхательная гимнастика «Петушок» Обучающее Задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; перелезание через мягкие модули; прокатывание мяча до кубиков.   I.Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании.     II.а) О.Р.У. без предметов, ком­плекс «Звероробнка»: б) О.Д.: 1. Л. — перелезание через мягкие модули; 2. М. - прокатывание мяча до кубиков. в) П.И. на Р. - ходьба с перешагтванием через кубики «Через кочку». III. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» Обучающее Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; прыжки па двух ногах е продвижением вперед; перелезание через мягкие модули.   I.Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. II. а) О.Р. У. с ленточками: б) О.Д.: 1. П.- прыжки на двух ногах с продвижением вперед; 2. Л. - перелезание через мяг­кие модули: в) П. И. на М. - прокатывание мяча до кубиков «Прокати-догони!».   III.Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Обучающее Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; ходьба но наклонной доске вверх и вниз; - прыжки на двух но­гах с продвижением вперед.     I.Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании.   II. а) О.Р. У. без предметов; б) О.Д.: 1.P. - ходьба но наклонной доске вверх и вниз; 2. П. - прыжки на двух но­гах с продвижением вперед. в) П.И. на Л. - перелезание через мягкие модули «Мы­ши в кладовой».   III. Тропа здоровья
Игровое «Солнышко и дождик» Задачи: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, прокатывание мяча до кубиков; ходьба-перешагивание че­рез кубики.   I.Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.     II. а) Занимательная разминка «Солнышко»; б) О.Д.: 1. М. прокатывание мяча до ку-биков («прогоним тучку»); 2. Р. - ходьба-перешагивание через кубики («через лужицы»); в) П.И. на П. - прыжки с поворо­том вправо, влево «Солнышко и дождик». III. Тропа здоровья Сюжетное «Теремок» Задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; перелезание через мягкие модули; прокатывание мяча до кубиков.   I.Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании. II.а) Занимательная разминка «Звероробнка»; б) ОД.: 1. Л. - перелезание через мягкие мо­дули («мишка переваливаетея через бревно»); 2. М. - прокатывание мяча до кубиков («мышка катит зернышки»); в) П.И. на Р. - ходьба с перешагива­нием через кубики «Через кочку».   III.Ходьба по ребристой доске. Игровое «Осень в лесу» Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; прыжки па двух ногах е продвижением вперед; перелезание через мягкие модули.   I.Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. II. а) Занимательная разминка с ленточками; б) ОД.: 1. П. - прыжки па двух ногах е продвижением вперед («поймай комара»): 2. Л. - перелезание через мягкие мо дули («мышки-норушки»); в) П.И. на М. - прокатывание мя­ча до кубиков «Белочки с ореш­ками».   III.Упражнение на расслабление мышц. Сюжетное «Заяц и еж» б.н.с. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; ходьба но наклонной доске вверх и вниз; - прыжки на двух но­гах с продвижением вперед.   I. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании.   II. а) Занимательная размин­ка «Звероробика»; б) О.Д.: 1. Р. - ходьба по наклонной доске вверх и вниз («идет ежик по мостику»); 2. П. - прыжки на двух ногах с продвижением вперед («скачет зайчик по дорожке»); в) П.И. на Л.- перелезание через мягкие модули «А я уже тут!». III. Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
На воздухе из П.И. Задачи: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, прокатывание мяча до кубиков; ходьба-перешагивание че­рез кубики.   I.Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании. II. а) игровые упражнения (4); б) О.Д.: 1. П.И. на М. - прокатывание мяча до кубиков «Прокати - догони!» 2. П.И. на Р. - ходьба и бег с пе­решагиванием через кубики «Че­рез кочку»; в) . П.И. на П. - прыжки с поворо­том вправо, влево «Воробышки и автомобиль».   III. Дыхательная гимнастика «Петушок» На воздухе из П.И. Задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; перелезание через мягкие модули; прокатывание мяча до кубиков.   I.Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании.     II. а) игровые упражнения (4); б) О.Д.: 1. П.И. на Л. - перелезание через мягкие модули «Мыши в кладовой»; 2. П.И. на М. - прокатывание мяча до кубиков «Прокати - догони!»; в) П.И. на Р. - ходьба с перешагива­нием через кубики «Через кочку».   III.Пальчиковая гимнастика «ладушки» На воздухе из П.И. Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; прыжки па двух ногах е продвижением вперед; перелезание через мягкие модули.     I.Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону. II. а) игровые упражнения (4); б) О.Д.: 1. П.И. на П. - прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Огуречик, огуречик»; 2. П.И. на Л. - перелезание через мягкие модули «Мыши в кладовой»; в) П.И. на М. - прокатывание мя­ча до кубиков «Прокати - дого­ни!». III. Дыхательная гимнастика «Каша кипит» На воздухе из П.И. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; ходьба но наклонной доске вверх и вниз; - прыжки на двух но­гах с продвижением вперед.   I. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании. II. а) игровые упражнения (4); б) 0. Д.: 1. П.И. на Р. - ходьба по наклон­ной доске вверх и вниз «Пройди по мостику»; 2. П.И. на П. - прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Огу­речик, огуречик»; в) П.И. на Л. - перелезание через мягкие модули «Мыши в кладо­вой».   III. Пальчиковая гимнастика «ладушки»

Развернутое планирование образовательной деятельности по двигательному развитию

Наши рекомендации