II. Задачи и направления деятельности методического объединения
Положение
О методическом объединении
I. Общие положения
1.1.Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе (зам. директора по УВР).
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по методической работе (зам. директора по УВР).
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
II. Задачи и направления деятельности методического объединения
Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
Методическое объединение:
· анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
· обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
· планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
· организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
· анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
· согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
· согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
· проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
· изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
· организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
· принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
· организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
· рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
· организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
· разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
III. Основные формы работы методического объединения:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
3.7. Проведение предметных недель и методических дней;
3.8. Взаимопосещение уроков;