Музей археологических раскопок

(познавательно - развлекательная программа)
Каждой команде предлагается открыть свой музей археологических раскопок, выступить не только в роли археологов, но и экскурсоводов. В музее должны быть представлены соответствующие разделы: «Восток в древности», «Восток сегодня», «Флора и фауна Востока» и соответственно разделам расположены экспозиции.
Экскурсовод проводит по музею экскурсию (возможны юмористические отступления и дополнения). При открытии своего музея «археологи» не должны забывать про наличие необходимых экспонатов:
- скульптура;
- архитектурные сооружения;
- остатки посуды и ценных изделий, уникальные экспонаты.
Музей может располагаться в домиках каждого отряда, где комнаты будут соответствовать выставочным залам. Жюри и представители караванов будут переходить из одного музея в другой, отмечая интересные идеи и экспонаты. Вечером при поведении итогов можно продемонстрировать интересные археологические находки.

Мост

Мероприятие организационного периода. Название игры символично. Символизирует оно переход от обыденной детской жизни к жизни детей в лагере.
Цели и задачи. Знакомство детей с особенностями лагерной жизни. Создание эмоциональной атмосферы, способствующей спонтанным проявлениям и творческой активности детей. Снятие барьеров и комплексов, формирование уверенности в процессе общения детей между собой. Групповое сплочение на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.
Организация, материалы и оборудование. Каждый отряд получает маршрутный лист с названием станций.
Для того, чтобы лагерная смена не показалась ребятам скучной, не оставляйте им времени на то, чтобы скучать. Выучите с ними речевки, которые используются в повседневной лагерной жизни. Это можно сделать во время перехода от станции к станции.
Утренняя:
Вож.: Раз, два!
Все: Три, четыре!
Вож.: Три, четыре!
Все: Раз, два?
Вож.: Солнце только что проснулось
Все: И ребятам улыбнулось!
Вож.: Поскорей дружок вставай
Все: На зарядку выбегай.
Вож.: Солнце светит
Все: Ярко—ярко!
Вож.: Нам от солнца
Все: Жарко—жарко!
Вож.: Солнышко, сильнее грей
Все: Воду в речке нам согрей!
Вож.: Солнце, воздух и вода
Все: Наши лучшие друзья!
Для похода в столовую:
Вож.: Раз, два!
Все: Мы не ели!
Вож.: Три, четыре!
Все: Есть хотим!
Открывайте шире двери,
А то повара съедим
Вож.: Руки?
Все: Чистые!
Вож.: Лицо?
Все: Умыто!
Всем, всем... Приятного аппетита!
Вечерняя:
Все: День отшумел,
И ночью объятый,
Лагерь зовет нас уснуть
Мальчики: "Доброй вам ночи, — девчата!"
Девочки: "Доброй вам ночи, — ребята!"
Все: Завтра нам снова в путь!
Спокойной ночи!
Место проведения: территория лагеря.
Временные рамки: 1 — 1,5 часа. Как правило, МОСТ — мероприятие, второй половины дня, т.е. проводится после обеда или полдника.
Проведение: на общем сборе или по радиосвязи дается старт. В соответствии с индивидуальным маршрутом отряды передвигаются по станциям. Мы предлагаем несколько возможных вариантов названий и содержания станций.
Станция 1. "Законы и традиции".
- Закон 00: Уважая время, ты уважаешь людей. Точность — вежливость королей.
- Закон поднятой руки — закон молчания. Рука вожатого, поднятая вверх, ладонь которой сжата в кулак — знак того, что все должны замолчать и сосредоточить свое внимание.
- Законы общения: Один говорит - другие молчат. Критикуешь - предла-гай, предлагаешь - делай.
- Закон территории говорит о том, что покидать территорию лагеря можно только с разрешения вожатого.
- Закон доброго отношения к людям.
- Закон доброго отношения к окружающей нас природе. Если в лагере работает система паролей, то во время посещения отрядами этой станции следует познакомить с этой системой детей.
Станция 2. "Ля-ля Вам"
На этой станции происходит знакомство с традициями орлятского круга:
1. Чередование мальчик — девочка:
Мы встаем в орлятский круг:
Слева - друг и справа - друг.
Почувствуй руки новых друзей.
Мальчишки, девчонки, - будьте смелей!
2. Нельзя проходить через круг: орлятский круг - символ единства со-бравшихся вместе людей, разрывать которое не позволено никому.
3. Нельзя прерывать песню. Уважение к песне - это не только уважение к ее словам, но и уважение к чувствам, которые эти слова вызывают у поющих людей. Не знаешь слова - помолчи, не мешай себе и другим!
Если в лагере есть песня-гимн, то разучить ее можно на этой станции. Также, рекомендуется пропеть песни с повторениями типа "Алые паруса" или "Землю обмотали..." и т.п.
Станция 3. "Раз, два левой"
Содержание этой станции - ответ на вопрос: "Как можно передвигаться по территории лагеря?"
Оказывается, существует тысяча и один способ. Вот некоторые из них:
- строем в колону по два или по три человека;
- ручейком;
- гусиным шагом;
- паровозиком;
- змейкой;
- задом наперед (т.е. спиной вперед) и т.п.
По окончании отработки предложенных способов, отряду дается задание придумать свой, отрядный, способ передвижения.
Станция 4. "На зарядку — становись!"
На этой станции ребятам предлагается принять участие в тематической зарядке. Тематика может быть предложена самая разнообразная. Например: сборы на дискотеку, охота на мамонта; поход в зоопарк; веселый трамвай и т.д.
Утренняя зарядка традиционно заканчивается диалогом:
Физрук: "Здоровье в порядке?"
Дети: "Спасибо зарядке!"
Станция 5. "Маразмы и приколы"
В каждом лагере, наверняка, есть традиционные кричалки, игры-настройки, создающие необходимый эмоциональный фон для проведения мероприятий, способствующие концентрации внимания и просто поднимающие настроение.
Вож.: Парам - парэра!
Все: Хэй!
Вож.: Парам - парэра!
Все: Хэй|
Вож.: Парам - парэра!
Все: Хэй! Хэй! Хэй!
Вож.: Настроение каково?
Все: Во! (Поднимают вверх кулак с отставленным вверх большим паль-цем).
Вож.: Все такого мнения?
Все: Все без исключения!
Вож.: Молодцы!
Все: Ура!
А вот еще одна "кричалка", после которой, как правило, звучит какая-нибудь песня (каждая строчка произносится дважды, один раз ее выкрики-вает вожатый или лидер, а затем, повторяют все вместе):
На берегу
Большой реки
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос
"Ой - ей - ей - ей!" -
Вскричал медведь,
Сел на пчелу
И начал петь...
После разучивания нескольких кричалок можно дать детям задание по-пытаться самостоятельно придумать какую - либо кричалку.
Перейдем к приветствиям: "Всем, всем доброго утра (вечера, дня)"
На что все дружно отвечают: "За доброе слово горы своротим" или "Доброе слово и кошке приятно" и т.д.
Станция 6. "В гостях у Водяного"
На этой станции происходит знакомство детей с правилами поведения на воде. Если есть возможность расположить станцию непосредственно возле воды, то неплохо устроить театрализованное шоу с ритуалом молитвы, обращенной к Нептуну, в которой дети просят о хорошей погоде, добрых вожатых, веселом настроении, а взамен обещают послушание и активность.
Необходимо усвоить главный закон: «С рекой (морем) не шутят!»
Станция 7. "Уют".
Здесь происходит ознакомление ребят с лагерными санитарно-гигиеническими требованиями. Как заправлять кровать? Как убрать в палате и на территории? Как организовать дежурство в столовой и в лагере? На эти вопросы ребята должны получить подробные ответы.
Можно провести конкурс на самую быструю заправку кровати.
Станция 8. "Первый взгляд".
На этой станции ребята заняты своим первым творческим делом: коллективным выпуском газеты о первых впечатлениях первого лагерного дня. Эта газета может так и называться "Первый день в лагере".

Наши рекомендации