По выполнению контрольной работы. Подготовка контрольной работы является важным видом самостоятельного изучения магистрантами курса «Педагогика высшей школы» и является одной из форм текущего

Подготовка контрольной работы является важным видом самостоятельного изучения магистрантами курса «Педагогика высшей школы» и является одной из форм текущего контроля знаний. Назначение контрольной работы – углубить знания студентов по основным проблемам педагогики высшей школы, развить способность понимания современных проблем педагогической теории и практики, способствовать формированию профессиональных компетенций обучающихся в педагогической деятельности. Котрольная работа должна отразить собственное понимание магистрантом существа вопроса, способность самостоятельно использовать литературные источники, умение увязывать теоретические положения с их практическим применением, формулировать и обосновывать выводы.

Контрольная работа обучающихся состоит из двух частей: теоретического вопроса по дисциплине и практического задания (задачи), подразумевающего самостоятельный анализ проблемы, соответствующего варианта. Выбор варианта контрольной работы производится следующим образом: лица, фамилии которых начинаются с букв от А до Б включительно, выбирают вариант 1 ; от В до Д – вариант 2 и т.д.

Основные этапы подготовки и выполнения контрольной работы:

1. Выбор варианта контрольной работы.

2. Уяснение цели и содержания работы.

3. Подбор, изучение и систематизация соответствующей литературы (учебники и учебные пособия, монографии, научные статьи, материалы научных и научно-практических конференций, нормативные правовые акты, научно-практические комментарии к законам, другие источники) по избранной теме и в соответствии с основными целями работы.

4. Составление плана изложения первого вопроса контрольной работы, т. е. схемы, отражающей последовательность изложения содержания вопроса. План может быть простым, состоящим из нескольких основных пунктов; сложным, содержащим в одной части (пункте) или во всех частях еще и подпункты, детализирующие и разъясняющие содержание основных пунктов.

5. Анализ ситуации, сформулированной в задаче, установление теоретического и практического контекста задачи, проектирование решения, аргументация.

6. Написание текста в соответствии с составленным планом.

7. Составление списка литературы. Список литературы является обязательной составной частью контрольной работы. В него включаются: нормативные правовые акты; научная и учебная литература, материалы периодической печати. В список литературы включаются источники, изученные студентом из списка рекомендованной литературы и подобранные самостоятельно. Источники информации не должны быть устаревшими. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» и ГОСТ Р 7.0.7-2009 «Статьи в журналах и сборниках. Издательское оформление».

Требования к оформлению контрольной работы:

Контрольная работа начинается с титульного листа.

После титульного листа следует оглавление, в котором в соответствии с составленным планом работы дается точное наименование каждого раздела, а также подразделов с указанием страниц.

Текст работы должен быть емким и содержать сжатое и вместе с тем достаточно полное изложение существа темы. При этом работа не должна заключаться в дословном переписывании литературных источников, простом пересказе учебников, учебных пособий, механической компиляции литературных источников. Не допускается сокращение отдельных слов, кроме общепринятых.

При использовании в тексте контрольной работы положений, цитат, заимствованных из литературы, обучаемый обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами. Заимствования текста без ссылки на источник не допускаются. Цитаты следует приводить в случаях, когда они служат базой, отправным моментом или аргументом какого-либо тезиса или являются объектом анализа автора контрольной работы. Цитата заключаются в кавычки, цитирование какого-либо источника может быть изложено путем косвенной речи, после цитаты или цитирования ставится номер сноски. Без таких ссылок контрольная работа не будет зачтена. Сноски оформляются в соответствии с правилами библиографического описания произведений печати.

Текстовая часть контрольной работы набирается на компьютере . Текст печатается через полтора интервала на одной стороне стандартного листа белой однородной бумаги формата А4. Страницы должны иметь поля не менее: левое — 30 мм, правое — 15 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. Все страницы контрольной работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы.

Напечатанная контрольная работа должна быть сброшюрована (прошита по левому краю страниц). Разрешается использование для этого специальных папок, предназначенных для курсовых и контрольных работ.

Контрольная работа выполняется в объеме не более 12–15 страниц набранного на компьютере текста.

На титульном листе работы должна быть указана фамилия преподавателя. В конце текста работу следует подписать и поставить дату ее выполнения.

Выполненная контрольная работа предъявляется для проверки в установленные сроки. Обучающийся, не получивший зачета по контрольной работе, к экзамену по данной дисциплине не допускается.

Основная и дополнительная литература

Виленский, В.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие. – Изд. 2-е / В.Я. Виленский, П.И. Образцов, А.И. Уман ; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 192 с.

Левитан, К.М. Юридическая педагогика : учебник / К.М. Левитан. – М.: Норма, 2011. – 432 с.

Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел : учебник для курсантов и слушателей образоват. учреждений МВД России юрид. профиля / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 512 с.

Современные образовательные технологии : учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 3-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2013. – 432 с.

Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 541 с.

Шарипов, Ф.В. Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие / Ф.В. Шарипов .- М. : Логос, 2012 . – 448 c

Вербицкий, А.А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. – М.: Логос, 2011. – 288 с.

Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э.Ф. Зеер, Э.А. Сыманюк // Высш. образование в России. – 2005. – № 4. – С. 23–29.

Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов / Г.М. Коджаспирова. – М: Гардарики, 2007. – 528 с. (в фонде ЦПП)

Медведев, В.Е. Подготовка преподавателя высшей школы : компетентностный подход / В.Е. Медведев, Ю.Г. Татур // Высш. образование в России. – 2007. – № 11. – С. 46–56.

Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: уч.пос.для студ. вузов, обучающихся по специальности «Педагогика» / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2007. –368 с. (в фонде ЦПП)

Подласый, И.П. Педагогика в 2-х тт. / И.П. Подласый. – М.: Владос Пресс, 2010.– 574 с. (в фонде ЦПП)

Пидкасистый, П.И. Психология и педагогика : учебник для вузов / П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт. Высшее образование, 2010.

Сластенин, В.А. Психология и педагогика : учеб.пос. для студентов вузов / В.А. Сластенин, В.П. Каширин.- 6-е изд. стереотип. – М.: Академия, 2007. 480 с. – (в фонде ЦПП)

Столяренко, А.М. Психология и педагогика : уч.пос.для студ. вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.- ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 523 с. (в фонде ЦПП)

Татур, Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования : учеб.-метод. пособие / Ю.Г. Татур. – М. : Логос, 2006.

Харламов, И.Ф. Педагогика : учеб. пособие / И.Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007. – 520 с. (в фонде ЦПП)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наши рекомендации