Ритмы жизнедеятельности детей в ДОУ

Понедельник – "Утро радостных встреч", "В мире прекрасного"
Цель данного дня: радостное общение с друзьями, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира
Виды деятельности:
-речевое общение
-наблюдение
-театрализация
-предметно – практическая деятельность
Технология реализации данного дня
Методы, приемы и формы работы с детьми
1 младшая группа:
-сюрпризы для детей (новые игрушки, игрушки – самоделки воспитателя)
-совместные игры по желанию детей
-подарки воспитателя детям
-музыкальные минутки
-театрализация сказок воспитателем

2 младшая группа:
-сюрпризы для детей (новые игрушки, игрушки – самоделки воспитателя)
-мини – концерты для детей
- театрализация сказок с участием детей
-совместные игры
-рассказы воспитателя о детях, какими они станут, когда вырастут
-походы в гости в другую группу
-танцевальные минутки

Средняя группа:
-мини – концерты
-дискотека
-дарим малышам подарки, изготовленные своими руками
-рассказы воспитателя и детей
-театрализация сказок с участием детей

Старшая и подготовительная группа:
-совместное планирование жизнедеятельности на предстоящую неделю
--дискотека
-режиссерские игры
-концерты для детей и взрослых
-посиделки
-рассказы об интересном
-КВН
-творческая мастерская
Вторник – "АБВГДейка"
Цель данного дня: обучение чтению без принуждения по индивидуальной программе (чтение – источник радостных эмоций)
Виды деятельности:
-игра
-синтез игры и занятия
-исследовательская деятельность
-предметно – практическая деятельность
Технология реализации данного дня
Методы, приемы и формы работы с детьми
1 младшая группа:
-учим буквы на кубиках
-учим кукол буквам
-воспитатель лепит, рисует буквы и дарит их детям

2 младшая группа:
- знакомим с буквами на кубиках
-разучивание стихов про буквы
- рисуем буквы по трафарету
-дорисуй букву
- лепим букву
-найди такую же букву в книге

Средняя группа:
-стихи о буквах
- лепим букву
-найди такую же букву в книге
-чтение открытых слогов

Старшая группа:
-печатание букв
--печатание имени по памяти
-вырезаем буквы из газеты и называем их
-работа в тетрадях по индивидуальному заданию
-игры со словом
-допечатай слово
-праздник букв
Подготовительная группа:
-читаем слова
-печатаем предложение
-делаем книгу сказок и своих рассказов
-дидактические игры по обучению грамоте
-составляем тексты из вырезанных букв

Среда – "Почемучки", "Сладкий вечер"
Почемучки
Цель: совершенствование механизма интеллектуальной деятельности и создание условий для самостоятельной поисковой деятельности
Виды деятельности
-познавательно- исследовательская
-практическая
С чем экспериментируем
Младшая группа: Средние: Старшие:
-игрушки -вода --вода
-песок -почва -воздух
-снег -растения - почва
-лед -воздух -растения
-пластилин -объем
-краски -сыпучие вещества

"Сладкий вечер"
Цель: приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям и культуре человеческих отношений
Виды деятельности

- познавательно- исследовательская
- Игра
-общение
Технология проведения "Сладкого вечера"
Младшая и средние: Старшие группы:
-обучение сервировке стола - сервировка стола
-день рождение игрушек - изучение этикета чаепития
-общение со взрослыми - обучение умению вести
беседу во время чаепития
- заваривания чая совместно - знакомство с историей посуды
с воспитателем
-в гости к друзьям - в гости к друзьям

Четверг –"Родной край"

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к истории малой родины и воспитание чувства любви к ней.
Виды деятельности
-познавательно- исследовательская
-продуктивная деятельность
-синтез занятия и игры

Пятница – День здоровья

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни через познание собственного "Я" и движения
Виды деятельности
-познавательные занятия
-двигательная активность
-исследовательская деятельность
-практическая деятельность
-игровая деятельность
-тренировка
Формы деятельности и методические приемы:
3-4 годасюжетно – ролевая игра, дидактичная игра, беседа, наблюдения, экскурсия, практические упражнения
4-5 лет познавательные занятия, сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, беседа, наблюдения, практические упражнения, экскурсии, опыты
6-7 летпознавательные занятия, моделирование, эксперимент, сюжетно – ролевая игра, экскурсии, походы, практические упражнения.

Наши рекомендации