Педагогическая антропология и история ее возникновения

Развитие педагогической антропологии за рубежом (Аристотель, Ян Амос Каменский, Джон Локк, Жан Жак Руссо, Иммануил Кант, Иоганн Генрих Песталоцци и др.)

Развитие антропологических идей в России XIX века. Н.И.Пирогов и его статья «Вопросы жизни». К.Д.Ушинский и его труд «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

Педагогическая антропология как методология педагогики.

Основы социальной работы

Традиционные и инновационные методы социальной работы.

Методы социальной работы: социально-экономические, организационно-распорядительные, психолого-педагогические. Методы социальной работы с позиции взаимодействия клиента и специалиста: индивидуальная, групповая и общинная социальная работа. Инновационные методы социальной работы: индивидуальный менеджмент, сети индивидуальной поддержки.

Понятие и сущность технологий социальной работы.

Сущность социальных технологий и их классификация. Основные цели, принципы и этапы технологий социальной работы: социальная диагностика, социальная адаптация, социальная защита, технология консультирования.

Социальная работа с различными категориями населения.

Специфика проблем и технологии социальной работы с различными категориями населения: дети, подростки, молодежь, пожилые люди, инвалиды, мигранты и др.

Управление социальными системами

Основные нормативно-правовые акты в области социальной защиты граждан.

Характеристика международных нормативно–правовых документов в области социальной защиты граждан. Характеристика нормативно–правовых документов в области социальной защиты граждан на федеральном, региональном и местном уровнях.

Современная система социальной защиты населения.

Сущность и содержание современной системы социальной защиты населения. Органы социальной защиты населения Российской Федерации: федеральный, региональный и местный уровни. Управление системой социальной защиты и социального воспитания. Роль и функции Министерства социальной защиты населения РМЭ.

Основы теории управления социальными системами.

Организация как социальная система. Управленческий цикл. Функции и методы управления. Управленческая культура руководителя. Управление персоналом и социально-трудовыми конфликтами.

Методика и технологии работы социального педагога

Методика и технологии социально-педагогической деятельности.

Методика социально-педагогической работы как система принципов, форм, способов и средств организации социально-педагогической деятельности с разным контингентом детей.

Понятие «технология», применение социально-педагогических технологий. Этапы технологического цикла социально-педагогической деятельности.

Методы изучения личности обучающегося.

Диагностическая функция в деятельности социального педагога. Алгоритм проведения диагностики (цель – диагноз – прогноз – программа – внедрение – анализ). Разнообразные методы изучения личности учащегося: наблюдение, беседа, анкетирование, интервью, социометрия, тестирование, биографический метод, метод анализа документов, и др. Необходимость комплексного использования методов диагностики в работе социального педагога.

Организация и методика проведения социально-педагогических тренингов.

Понятие социально-педагогического тренинга. История развития тренинга. Классификация и характеристика общих тренинговых методов. Особенности проведения тренинга, правила и принципы. Характеристики социально-педагогического тренинга.

Возможности применения тренинга в работе социального педагога.

Наши рекомендации