По МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников. 1. Охарактеризуйте особенности планирования и руководства методикой экологического образования дошкольников в разных дошкольных учреждениях в соответствии с

1. Охарактеризуйте особенности планирования и руководства методикой экологического образования дошкольников в разных дошкольных учреждениях в соответствии с ФГТ.

2. Осуществите сравнительную характеристику планирования различных видов деятельности по экологическому образованию дошкольников.

3. Осуществите анализ разделов программ по экологическому образованию дошкольников: «Программа воспитания и обучения в детском саду (от рождения до школы с учетом ФГТ)», «Радуга с учетом ФГТ», «Истоки».

4.Представьте анализ вариативных программ по экологическому развитию детей дошкольного возраста.

5.Охарактеризуйте критерии определения цели и задач при составлении конспектов занятий по экологическому образованию дошкольников в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста.

6.Раскройте содержание работы ДОУ по развитию естественнонаучных представлений у дошкольников.

7.Охарактеризуйте виды и типы занятий по экологическому образованию дошкольников.

8.Раскройте особенности использования ТСО на занятиях по экологическому образованию.

9. Охарактеризуйте особенности структуры и организации НОД по экологическому воспитанию.

10.Охарактеризуйте методику проведения НОД по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.

11.Охарактеризуйте методику организации трудовых занятий по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.

12. Охарактеризуйте методику организации обобщающих занятий по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.

13.Охарактеризуйте методику проведения экспериментальных занятий по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.

14. Охарактеризуйте методику проведения занятий с использованием нетрадиционных методов и форм работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.

15. Раскройте роль сельскохозяйственных и природоведческих экскурсий в системе экологического образования дошкольников.

16.Охарактеризуйте методику проведения сельскохозяйственных экскурсий в разных возрастных группах.

17.Раскройте методику проведения природоведческих экскурсий в разных возрастных группах.

18. Раскройте особенности методики проведения целевых прогулок в младшей группе.

19.Раскройте требования к организации и проведению экскурсий и наблюдений.

20.Раскройте специфику работы по экологическому образованию с одарёнными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении.

21.Раскройте значение диагностики в экологическом образовании дошкольников.

22.Раскройте особенности диагностических методик для определения уровня умственного развития дошкольников в области экологического образования.

23.Раскройте специфику оформления конспектов непосредственной образовательной деятельности по экологическому образованию дошкольников с учетом ФГТ.

24.Охарактеризуйте виды документации, необходимой для организации и проведения непосредственной образовательной деятельности по экологическому образованию дошкольников.

25.Охарактеризуйте критерии подбора диагностического материала для выявления уровня экологической культуры

Темы и задания для самостоятельного изучения

Самостоятельная работа № 1.

Тема:Ознакомление с программами с учетом ФГТ по разделу программ по экологическому образованию дошкольников.

Задание.

1. Ознакомьтесь с современными общеобразовательными программами(«Развитие», «Детский сад – дом радости», «Гармония развития», «Истоки», «Кроха», «Из детства в отрочество», «Золотой ключик», «Сообщество», «Одаренный ребенок», «Преемственность», «Школа - 2100»)

2. Проанализируйте в каждой программе содержание раздела «Познание» в области экологического образования.

3. Найдите общее и отличия в содержании экологического образования дошкольников в разных программах.

4. Ответьте на вопрос: чем следует руководствоваться при выборе программы?

Литература.

1. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]: программа / под ред. Бабаевой. – СПб.: Детство-Пресс, 2005. – 244 с

2. Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (В.И. Логинова и др. – Санкт-Петербург:Детство-Пресс,2011).

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др., Мозаика-Синтез, 2010. 224 с.

4. Программа «Истоки» [Текст]: базис развития ребенка-дошкольника / под ред. Л.А. Парамонова. – М.: Просвещение, 2003. – 335 с.

5. Радуга : программа воспитания, образования и Р15 развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М. : Просвещение, 2010. — 111 с.

Наши рекомендации