Лечебной физической культуры

1. Общие сведения о занятии ЛФК. Дата проведения, количество занимающихся на занятии ЛФК. Диагноз, стадия заболевания, двигательный режим, возраст занимающихся ЛФК. Фамилия, имя, отчество методиста (практиканта) ЛФК.

2.Подготовленность к занятию ЛФК. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря.

3.Оценка построения занятия ЛФК. Характеристика правильности постановки задач занятия (лечебных, оздоровительных, образовательных и воспитательных задач), конкретность задач. Взаимосвязь данного занятия ЛФК с задачами предыдущего, соответствие задач конкретному состоянию лечащихся. Правильность последовательности упражнений в подготовительной части занятий. Рациональность распределения времени занятия по частям (подготовительная, основная, заключительная). Рациональность расположения материала (видов упражнений) в основной части занятия в зависимости от характера самого материала и требований к рациональному распределению нагрузки (физической, эмоциональной). Целесообразность распределения времени, отведенного на основную часть, между отдельными видами упражнений. Соответствие подготовительной части занятия основным лечебным задачам, связь с характером материала основной части занятия. Целесообразность распределения времени на специальные виды упражнений и заданий в основной части занятия. Соответствие содержания и продолжительности заключительной части занятия.

4.Оценка организации занятий. Целесообразность выбора методов организации занятия (соответствие двигательному режиму, диагнозу заболеваний, возрасту лечащихся, содержанию занятий, условиям проведения занятия). Использование приёмов организации, обеспечивающих эффективность занятия ЛФК, в частности, его плотности. Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения лечащихся, оборудования и инвентаря.

5. Оценка методики обучения. Знание методистом ЛФК (практикантом) техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения лечебных задач. Владение методами обучения и рациональность их использования на занятии ЛФК: а) методов обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров и др.); б) словесных методов (дидактический рассказ, объяснение, указание, команды, словесные оценки и др.); в) методов упражнения; г) владение страховкой.

6.Характеристика нагрузки на занятии и ее оценка. Объем нагрузки на занятии, ее интенсивность. Характеристика физиологической кривой нагрузки. Соответствие объема и интенсивности нагрузки общему состоянию лечащегося, возраста, степени тренированности и индивидуальным особенностям больного. Использование приемов регулирования нагрузки (подбор физических упражнений, их продолжительность, период отдыха между упражнениями, число повторений, выбор исходных положений, темп, амплитуда, степень усилия, точность и сложность движений, их ритм, количество отвлекающих упражнений, использование эмоционального фактора).

7. Оценка содержания и методики воспитательной работы. Содержание воспитательной работы на занятии. Оценка уровня воспитанности больных: дисциплинированность, активность в выполнении заданий, настойчивость, выдержанность, решительность и т.д.

8. Заключение по занятию ЛФК. Лечебная (оздоровительная), образовательная и воспитательная ценность урока. Основные положительные стороны деятельности методиста (практиканта) ЛФК. Рекомендации методисту (практиканту) ЛФК к совершенствованию его медико-педагогической деятельности.

Наши рекомендации