Методические указания по освоению материала дисициплин «Современные информационные технологии», «разработка мультимедийных продуктов» и выполнению контрольной работы на 5 семестр

I. Изучить лекционный курс по дисциплинам по материалу, предложенному преподавателем(мультимедиа/лекции).

II. Выполнить серию лабораторных работ по программным пакетам:

1.Camtasia Studio (Мультимедиа/1 семестр/Толокнов Анатолий Camtasia Studio 7. Подробное руководство).

2.Adobe Premier (Мультимедиа/1 семестр/Adobe Premier CS4).

3.Adobe After Effects (Мультимедиа/1 семестр/AfterEffects).

4.Adobe Audition (Мультимедиа/1 семестр/ Adobe Audition_3.0).

5.Adobe Encore (Мультимедиа/1 семестр/Adobe Encore).

III. Выполнить контрольную работу:

3.1Создайте три видеоролика следующих типов:

3.1.1 Рекламный видеоролик-туториал (tutorial) — это обучающий видеоролик, рассказывающий зрителю, как пользоваться продуктом, технологию работы в котором изучили при выполнении лабораторных практикумов: Adobe Encore, Adobe Premier, Adobe After Effects, Adobe Audition).

Требования к видеоролику-туториалу:

1. Содержит:

· вступительную сцену с логотипом продукта;

· видеозапись работы пользователя с продуктом (захват действий с экрана с помощью программы Camtasia Studio);

· финальную сцену с адресом сайта, контактной информацией и призывом попробовать продукт.

2. Озвучивается закадровым голосом, сопровождается фоновой музыкой, поможет сделать сложный продукт понятным, объяснит нюансы его использования и подтолкнет зрителя к выбору именно этого продукта среди прочих.

3. Длительность ролика – 120 секунд.

4. При создании видеороликов должны быть использованы:

· рисование в пределах выделенной области прямо по экрану;

· выноски;

· увеличение (Zoom);

· эффекты переходов;

· эффекты указателя мыши.

Примеры:

· http://www.youtube.com/watch?v=SGnDwyHl7uw;

· http://www.youtube.com/watch?v=at1sIsUElhM#t=43;

· http://www.youtube.com/watch?v=CToUnk24FPs#t=44.

3.1.2 Видеоролик–учебный фильм – целостный фильм, задача которого поддержка обучения материалу излагаемому в лабораторных работах, изученным при выполнении лабораторных практикумов: Adobe Encore, Adobe Premier, Adobe After Effects, Adobe Audition), используя программу для захвата действий с экрана Camtasia Studio.

К видеоролику-учебному фильму предъявляются следующие требования:

1. Дидактические:

· деление на отдельные учебные эпизоды с четко определёнными целями и задачами. Возможность их повторного использования в любом порядке;

· интеграция различных каналов информации (изображение, звук);

· использование всех инструментов визуализации: видео, анимация, изображение, таблицы, диаграммы и т.п.;

· возможность выбора индивидуального темпа обучения;

· интерактивность всех уровней вплоть до контроля за качеством усвоения учебного материала.

2. Технические:

· рисование в пределах выделенной области прямо по экрану;

· выноски;

· увеличение (Zoom);

· эффекты переходов;

· эффекты указателя мыши;

· создать субтитры.

3.1.3 Видео трейлер. Какой будете создавать выберите из двух ниже предложенных разновидностей:

· трейлер подробно рассказывающий про проблему, решаемую продуктом, показывает ее решение с помощью продукта, описывает фичи продукта[1], мотивирует попробовать продукт. Особенность такого видео — фокус на проблеме зрителя: хороший трейлер продает «не дрель, а дырку в стене». Цель трейлера — привлечение посетителей на страницу продукта;

Примеры:

· http://www.youtube.com/watch?v=AcJHCmHK_DI;

·

· тре́йлер – небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма (игры), используемый для анонсирования или рекламы этого фильма. При этом часто комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов по принципу калейдоскопа. Иногда сцены в таком калейдоскопе сменяются очень быстро, больше производя впечатление на зрителя, чем оставляя осмысленное представление о фильме.

К видеоролику трейлеру предъявляются следующие требования:

1. Длительность ролика – 120 секунд.

2. Использование спецэффектов.

3. Трейлер создается по изученному материалу лабораторной работы.

1.1 Создайте контрольно-измерительные материалы (тесты) по видео-уроку учебному фильму:

· контрольно-измерительные материалы (тесты) должны быть представлены нескольких типов (множественный выбор, заполнить пустое поле, короткий ответ);

· тесты должны быть составлены в соответствии с правилами преподавания педагогических дисциплин[2].

1. Создайте DVD-диск с меню выбора сцен (меню создается с помощью программы Adobe Encore):

2.1 Требования к сценарию проигрывания диска:

· после установки диска в dvd-проигрыватель воспроизводится вступительный клип;

· по завершении вступительного клипа выполняется переход в главное меню (меню с динамическим выбором сцен);

· из главного меню можно перейти либо к просмотру одного из 4-х видео-уроков, либо к выбору нужной сцены в соответствующем меню для перехода к просмотру непосредственно выбранной сцены;

· по завершении воспроизведения одного из видео-уроков выполняется переход в главное меню;

· если зритель нажимает кнопку вызова любого меню во время проигрывания вступительного клипа, то переход не выполняется;

· если зритель нажимает кнопку вызова любого меню во время проигрывания основного клипа, то переход выполняется;

· из меню разделов можно перейти только к главному меню;

· в любом меню зритель будет находиться до тех пор, пока им не будет выбрана какая-либо кнопка.

2.2 Требования к вступительному клипу. Вступительный клип должен содержать:

· сведения о темах, рассматривающихся в данном проекте;

· сведения об авторе – группа, фамилия имя отчество, название дисциплины.

IV. Подготовиться к итоговому контролю:

4.1По дисциплине «Современные информационные технологии в искусстве»

Итоговый контроль по дисциплине – экзамен будет проходить в форме тестирования по всем вопросам, изученным в лабораторных работах, лекционному курсу.

4.2 По дисциплине «Разработка мультимедийных приложений»

Итоговый контроль по дисциплине – диференцированный зачет (зачет с выставлением оценки) будет проходить в форме тестирования по всем вопросам, изученным в лабораторных работах, лекционному курсу.

V. Особенности установки программы Adobe Encore:

1. Установка программы из подборки Adobe Master Collection:

· после установки программы необходимо дополнительно установить библиотечный контент, в котором находятся шаблоны меню, кнопок, фонов и др. элементов – особенностью подборки является отсутствие в дистрибутиве библиотек, без которых палитра Library пустая;

Методические указания по освоению материала дисициплин «Современные информационные технологии», «разработка мультимедийных продуктов» и выполнению контрольной работы на 5 семестр - student2.ru

Внешний вид палитры Library при установленных библиотеках

· для этого, при установке библиотечного контента необходимо проконтролировать чтобы установка производилась в место где установлена сама программа, для чего понадобится создать папку Library иустановить в нее контент. При этом структура каталогов должна выглядеть так как показано на рисунке;

Методические указания по освоению материала дисициплин «Современные информационные технологии», «разработка мультимедийных продуктов» и выполнению контрольной работы на 5 семестр - student2.ru

· однако, при установке контента, может произойти ситуация когда программа установщик внутри созданной вами папки создаст еще одну папку Style. Ее нужно перенести в саму папку с установленной программой. Тогда структура каталогов примет вид, показанный на рисунке.

Методические указания по освоению материала дисициплин «Современные информационные технологии», «разработка мультимедийных продуктов» и выполнению контрольной работы на 5 семестр - student2.ru

· Палитра Styles будет иметь вид

Методические указания по освоению материала дисициплин «Современные информационные технологии», «разработка мультимедийных продуктов» и выполнению контрольной работы на 5 семестр - student2.ru

VI. Особенности работы с лабораторным практикумом по Adobe After Effects:

· для выполнения лабораторной работы №5 в программу необходимо дополнительно установить эффект Shine (Свечение) (полностью плагин носит название Trapcode Shine – разный в зависимости от версии операционной системы);

· пункт 6 в лабораторной работе №5 следует читать «На монтажном столе щелкните правой кнопкой мыши по имени слоя Games Solid и выберите в меню команду Effect → Obsolete → Basic Text (Эффект → Абсолютный → Основной текст)» - при выполнении в версии Adobe After Effects CS4.

· для выполнения лабораторной работы №7 в программу необходимо дополнительно установить эффект Fire (входит в подборку плагинов DigiEffects.Delirium. Подборка разная в зависимости от версии операционной системы).

VII. Версии программного обеспечения:

1. Все программное обеспечение по видеомонтажу и редактированию звука только англоязычное:

· лабораторный практикум по Adobe Premier написан под версию CS4;

· лабораторный практикум по After Effects написан под версию 7.0 однако можно выполнять в версиях выше (проверено только для версии CS4);

· лабораторный практикум по Adobe Audition написан под версию 3.0 (выше не рекомендуется – не прочитаются файлы).

2. Все программное обеспечение или ищите сами или подойти взять к преподавателю.

VIII. Сколько все весит:

1. Учебные материалы весят – 2,5 Гб;

2. Программное обеспечение:

· подборка Master Collection CS4 – 8 Гб;

· библиотеки к Adobe Encore – 2 Гб;

· программа Adobe Audition 3.0 – образ 250 Мб;

· программа Camtasia Studio – 366 Мб.

Полезные ссылки:

1. http://habrahabr.ru/company/alconost/blog/158411 - Как написать сценарий продающего видеоролика-трейлера.

2. http://habrahabr.ru/company/alconost/blog/176059 - Классификация продающих видеороликов об IT продуктах.

3. http://alconost.com/services/video_production.shtml - Создание рекламных и обучающих видеороликов о программном обеспечении на русском и иностранных языках.

4. startup-videos.com/bonapp – Демонстрация видео для стартапов.

5. http://magazines.russ.ru/nz/2008/2/le10.html - Светлана Леонтьева. Дискуссия о «живом слове»: к истории медиаобразования в советской школе.

[1] Фича (англ. feature - особенность, необычное свойство, «фишка») – сленговое обозначение каких-либо необычных признаков какого-либо явления. «Фичей» могут выступать необычные программные возможности, особые функции, что-либо, что привлекает особое внимание. Из IT-сленга термин отчасти перекочевал и в обычную жизнь – необычные возможности техники (например, бытовой), интересный дизайн объектов, нестандартные функции также нередко называют «фичами». Иногда слово «фича» в речи заменяют созвучным «фишка».

[2] для этого воспользуйтесь изданием «Методика профессионального обучения»

Наши рекомендации