ЗАНЯТИЕ 12. Технологии проведения сюжетно-ролевых игр

Игрой ребенок делает разведку в большую жизнь. © С.А. Шмаков

ЗАНЯТИЕ 12. Технологии проведения сюжетно-ролевых игр - student2.ru

Цели и задачи занятия:Выявить особенности сюжетно-ролевых игр и раскрыть технологию их организации.

ЗАНЯТИЕ 12. Технологии проведения сюжетно-ролевых игр - student2.ru Ключевые понятия:сюжетно-ролевая игра; роль, игровая ситуация; дебрифинг, выход из роли, игры-эпопеи; игры-путешествия.

· ЗАНЯТИЕ 12. Технологии проведения сюжетно-ролевых игр - student2.ru Характеристика сюжетно-ролевой игры.

· Сюжетно-ролевая игра как средство социализации ребенка.

· Структура и классификация ролевых игр.

· Технология проведения и анализа ролевой игры.

ЗАНЯТИЕ 12. Технологии проведения сюжетно-ролевых игр - student2.ru

· Как меняются ролевые игры у людей разных возрастов? Каковы особенности их проведения?

· Согласитесь ли вы, что средства и реквизит для ролевой игры более важны, нежели для других видов игр? На чем основывается ваше мнение?

· Что понимается под играми-эпопеями?

· Что указывает педагогу на эффективность проведенной ролевой игры?

· Какие задачи решаются в ходе каждого этапа дебрифинга?

· Что может помешать проведению ролевой игры? Какими факторами риска вы сталкивались на личном опыте?

1. ЗАНЯТИЕ 12. Технологии проведения сюжетно-ролевых игр - student2.ru Для проведения игры на занятии запишите 10 вопросов по учебному материалу (М/Ч №2.38), на которые можно ответить «Да»/«Нет».

2. Подготовьте творческую схему «Этапы проведения ролевой игры», выбрав для этого какой-либо образ.

3. ЗАНЯТИЕ 12. Технологии проведения сюжетно-ролевых игр - student2.ru Мишель де Монтень однажды сказал: «Кого бы ни взялся изображать человек, он всегда играет вместе с тем и себя самого». Согласны ли вы с его высказыванием? Как, по-вашему, могут проявиться в ролевых играх личность человека, его характер и особенности? Напишите эссе «Отражение личности в ролевой игре». Смотрите также М/Ч №2.39.

4. По мнению исследователей, ключевым моментом создания ролевой игры является выбор игровой ситуации. Придумайте для различных учебных предметов 2-3 игровые ситуации, на основе которых вам бы хотелось разработать ролевые игры.

5. ЗАНЯТИЕ 12. Технологии проведения сюжетно-ролевых игр - student2.ru Дополните список вопросов, которые помогают педагогу анализировать проведение ролевой игры. Создайте для игротехника памятку по проведению дебрифинга (М/Ч № 2.40.).

6. Найдите одну ролевую игру, которую вам бы хотелось провести со своими воспитанниками в летнем лагере или в образовательном учреждении. Подготовьте ее описание в портфолио.

ЗАНЯТИЕ 12. Технологии проведения сюжетно-ролевых игр - student2.ru

1. Краснощекова Н.В.Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Пособие / Изд. 2-е. — Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 251с.

2. Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. — М.: ИКТЦ «Лада», 2010. — 192с.

3. Смирнов E.H. Структура и временная организация игры./ Игровое моделирование. Методология и практика. Новосибирск: Наука,1987. С.34-43.

4. Учебно-методическое пособие к проведению ролевой игры «Переговоры». - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006. -112 с.

5. Писаревская Д.Б. Ролевые игры: пример «социализации» субкультуры.// Этнографическое обозрение. 2008. № 1. С. 8-18.

Наши рекомендации