Возможные виды угроз в образовательном учреждении (по С.В. Петрову)
Название группы | Виды прогнозируемых угроз ОУ |
Социально-политические угрозы | - массовые беспорядки и нарушения общественного порядка; - угрозы правам и свободам граждан; - акты политического, международного и религиозного экстремизма и терроризма |
Угрозы военного характера | - военные конфликты и противостояния; - действия вооруженных сил против незаконных вооруженных формирований |
Социально-криминальные угрозы | - уличные проявления экстремизма; - взрывы, поджоги, применение отравляющих веществ; - угрозы осуществления терактов, захват заложников, иные теракты криминального характера; - противоправное проникновение посторонних в ОУ; - хищения имущества учеников, воспитанников, работников ОУ; - хулиганские действия, насилие, вандализм; - причинение вреда здоровью, самотравматизм; - вымогательство, мошенничество; - употребление и распространение наркотиков |
Окончание табл. 3
Название группы | Виды прогнозируемых угроз ОУ |
Техногенные и социально-техногенные угрозы | - транспортные аварии (катастрофы); - пожары и взрывы; - выброс (угроза выброса) сильнодействующих ядовитых и химически опасных веществ; - выброс (угроза выброса) радиоактивных веществ или внезапно обнаруженное их длительное воздействие; радиоактивное загрязнение вне санитарно-защитной зоны; - аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ или внезапно обнаруженное их длительное воздействие, выход поражающих факторов за санитарно-защитную зону, угроза поражения населения, а также заражения людей, животных и растений возбудителями опасных инфекций; - разрушение, обрушение конструкций зданий, сооружений, критическое влияние на функционирование других объектов; - аварии на электроэнергетических системах, критическое влияние на функционирование объектов ОУ и отраслей народного хозяйства; - аварии на очистных сооружениях, увеличение объема сточных вод или концентрации загрязняющих веществ в 10 раз и более, критическое влияние на функционирование других отраслей народного хозяйства; - отключение и аварии систем жизнеобеспечения, тепло-энергоснабжения и др. |
Природные и социально-природные угрозы | - стихийные бедствия (шторм, холод, эпидемии); - эпидемии и заболевания; - метеорологические опасные явления; - природные пожары |
Угрозы экологического характера | - изменение состояния суши (почвы, недр, ландшафта), превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных примесей в атмосфере в 50 раз или в 30—49 раз в течение 8 часов или в 20—29 раз в течение 2-х суток; - загрязнение водных бассейнов с резкой нехваткой питьевой воды и воды для обеспечения технологических процессов на системах жизнеобеспечения |
Угрозы социально-биогенного и зоогенного характера | - инфекционная заболеваемость людей (в том числе с невыясненной этиологией или лихорадочные заболевания неустановленного диагноза), групповые случаи опасных инфекционных заболеваний, эпидемическая вспышка с уровнем смертности или заболеваемости, превышающим среднестатистический в 3 раза и более; - аварии на предприятии, работающем с культурами (возбудителями) I—IV групп патогенности; - массовые отравления некачественными продуктами питания, водой, опасными химическими веществами в быту; - появление опасных для человека больных, диких животных. |
В составляемых паспортах и планах обеспечения безопасности образовательного учреждения должны отражаться возможные количественные показатели ущерба от этих угроз действий, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей, указываются данные о группировках правонарушителей в прилегающем к образовательному учреждению микрорайоне, о фактах вандализма, угроз, вымогательства, иных возможных противоправных действиях. По каждой возможной опасной ситуации в паспортах безопасности и комплексных планах прогнозируются и планируются ответные действия персонала образовательного учреждения, аварийных служб и бригад по ликвидации этих угроз, аварий, ЧС и их последствий.