Экстренной психологической помощи

Должность Число едениц Разряд Оклад Оплата в соц. уч. 15% Оплата за стаж в соц уч. 20% Всего Фонд зар.платы  
Директор 98040 661770
Зам. Директора  
Секретарь  
Спец. Отдела  

ИТОГО: 8 1350580 202587 98040 1651207 3058807

ИТОГО В ГОД: 36705684

Смета расходов - это финансовый план учреждения[16].

Смета не имеет доходной части, так как получаемое финансирование не представляет для учреждения дохода, а является лишь поступлением средств равным по объему и целевому направлению расходам учреждения. На основе смет финансовые органы определяют объем расходов на социально-культурные потребности, который включается в состав бюджета на текущий год.

В данной таблице вы можете увидеть примерную смету расходов для центра экстренной психологической помощи на 1998 год.

СМЕТА РАСХОДОВ

На 1998 г.

ЦЕНТРА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Статья    
Статья 1. 36.705.684
Статья 2. 50.837.373
Статья 3. 20.899.000
Статья 4. 6.700.000
Статья 12. 77.020.000
Статья 14. 3.090.000
Итого: 1 195.252.057

Например, ст. №4 включает в себя следующие расходы:

1.- Курсы повышения квалификации 3000000

- Приобретение методической литературы, метод. пособий 1200000

ИТОГО: 4200000

2.- Командировочные расходы 2500000

ИТОГО по ст.№4 6700000

Бухгалтерский баланс – способ экономичекой группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату. [17]

Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает, другая - из каких источников они возникли. Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, но, с одной стороны, по составу и размещению, с другой - по источникам его образования.

Таким образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за состоянием хозяйственных средств и их использованием на предприятии.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.

Данная глава посвящена разработке рекомендаций по усовершенствованию экономической деятельности учреждений социального обслуживания В частности учреждений, чью практику мы анализировали в главе №2

В соответствии со ст.24 Федерального Закона “Некоммерческих организациях” от 12 января 1886 года некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, которые не запрещены законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Также некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются:

- приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации

- приобретение и реализация ценных бумаг

- приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав

- участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Некоммерческая организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

Из учредительных документов Химкинского Центра реабилитации детей с ограниченными возможностями следует, что это учреждение имеет право предоставлять платные услуги. Например,

- сдавать в аренду свободное помещение;

-

- осуществлять торговлю покупными товарами и оборудованием;

- оказывать посреднические услуги;

- получать доходы по приобретенным акциям, облигациям и другим

ценным бумагам

- предоставлять платные медицинские и образовательные услуги;

- предоставлять платные педагогические услуги (секции, кружки и т.д.)

Но данный Центр не пользуется своими правами, а именно:

- нет самостоятельного баланса

- нет расчетного счета, валютного счета, и внебюджетного счета, для поступления средств от государственных предприятий и организаций, общественных объединений.

- оказывать платные услуги российским и иностранным гражданам

- создавать филиалы

- пользоваться краткосрочными и долгосрочными кредитами

- сдавать в аренду свободное помещение;

- получать доходы по приобретенным акциям, облигациям и другим ценным бумагам

- осуществлять торговлю покупными товарами и оборудованием;

- предоставлять платные медицинские и образовательные услуги;

- оказывать посреднические услуги;

- предоставлять платные педагогические услуги (секции, кружки и т.д.)

А в учредительных документах Центра психологической помощи населению “Телефон Доверия” написано, что «Средства Центра состоят из

- бюджетных ассигнований из района

- средств, полученных безвозмездно от государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и граждан, в том числе зарубежных стран

- доходов от учебной деятельности.»

Но в данном случае, Центр не предоставляет платные услуги в учебной сфере. Таким образом, данный пункт не соответствует истине.

Давайте представим, что данные учреждения занимаются предпринимательской деятельностью. Я думаю, что вскоре эти учреждения стали бы окупаемыми, и не пришлось и без того “бедной” казне финансировать эти центры.

Но, к сожалению, в ситуации, анализируемых учреждений (Химкинский центр реабилитации детей с ограниченными возможностями и Центр психологической помощи населению “Телефон Доверия”), органы местного самоуправления создали данные муниципальные учреждения, и закрепили за ними имущество на праве оперативного управления и осуществляют их полное финансирование.

Таким образом, данные учреждения социального обслуживания предоставлять населению платные услуги могут только с разрешения органов местного самоуправления.

Итак, вследствие анализа данных учреждений можно порекомендовать следующее:

1. Пользоваться правами, которые отражены в Учредительных документах.

2. Стремится к частичной независимости от органов местного самоуправления.

3. Новые функционально-должностные обязанности, которые возникли в некоммерческих организациях за последние годы:

фандрайзер - специалист по сбору средств и привлечению ресурсов;

специалист по маркетингу - сотрудник, ответственный за взаимовыгодный обмен;
“имиджмейкер” - ответственный за "лицо" некоммерческой организации во внешнем мире;

юрист - ответственный за правовое обеспечение работы некоммерческой организации;
"интернетчик" - специалист по телекоммуникациям;

менеджер офиса- ответственный за организацию труда в офисе;

служба безопасности - охрана сотрудников и имущества некоммерческих организаций.

Эти новые "профессии" дополняют перечисленные ранее элементы оргуправления и, формируя расширенную область деятельности некоммерческих организаций, образуют предпосылки для устойчивого функционирования и развития организации:

Формирование общественного мнения;

Социальная реклама и социальный маркетинг;

Правовое обеспечение;

Социальное партнерство (взаимодействие некоммерческой организации с государством и бизнесом);

Информационно-телекоммуникационная активность некоммерческой организации;

Современная организация работы офиса.

Очевидно, что для подавляющего большинства некоммерческих организаций штат ограничивается 3-7 сотрудниками. Как правило, это руководитель (директор) учреждения, программный директор, главный бухгалтер, секретарь-референт (технический работник), специалист по ЭВМ и, редко, менеджер офиса.

Часто используются:

- "совмещение" - сотрудники некоммерческих организаций кроме своих основных исполняют и некоторые новые обязанности (как правило, руководитель учреждения берет на себя функции фандрайзера и имиджмейкера);
- привлечение оплачиваемых внешних консультантов;

- временное вовлечение внешних консультантов на добровольной основе;
- использование услуг инфраструктурных и ресурсных центров поддержки учреждения.

После образования некоммерческой организации само собой подразумевается, что каждая организация, выбравшая ту или иную из законодательно закрепленных форм (фонд, некоммерческое партнерство и т.п.) автоматически получает достаточный набор признаков, чтобы быть названной “организацией”. На самом же деле, даже если некоммерческая организация официально зарегистрирована и имеет Устав и Программу, это далеко не так. Некоммерческая организация - это не просто группа людей, объединенных некой идеей и миссией и разделяющих общие ценности.

Вопросы управления, планирования, маркетинга, взаимоотношений в коллективе, связей с общественностью, взаимодействия с государством обычно считаются "вторичными" по отношению к основной деятельности некоммерческой организации. Но именно недостатки в организационном строительстве, управлении и организационном развитии некоммерческой организации часто губят множество прекрасных идей. Невнимание к оргразвитию некоммерческих организаций со стороны самих некоммерческих организаций идет вразрез с тем, что сегодня управленческие решения приходится принимать во все более сложном контексте проходящих в стране процессов, значительно изменяющих условия деятельности и предъявляющих к некоммерческим организациям требования.

Для устойчивого функционирования в современных условиях некоммерческие организации уже не могут ограничиться обеспечением таких считающиеся традиционно "оргразвивающими" сфер деятельности как

- уточнение миссии организации,

- стратегическое планирование,

- разработка проектов,

- подбор и расстановка сотрудников,

- сбор и привлечение средств,

- привлечение добровольцев,

- работа со средствами массовой информации и другие.

Формирование гражданского общества в России, принятие новых законов, изменения отношений между различными участниками демократических преобразований в стране выдвигают на первый план новые направления:

· социальное партнерство и взаимодействие с государством, бизнесом и населением;

· социальный маркетинг и формирование общественного мнения;

· укрепление сотрудничества с другими общественными организациями;

· развитие инфраструктуры ;

· подготовка и обучение сотрудников и добровольцев и др.
Не будет преувеличением сказать, что успех, имидж, статус, авторитет, стабильность любой некоммерческой организации в динамике в значительной степени зависят от того, насколько состояния и процессы ее внутренней жизни адекватны меняющимся условиям во внешней среде:

1. Оргструктура и ресурсный потенциал некоммерческой организации соответствуют масштабам и специфике ее деятельности;

2. Внутренние затраты на планирование оргразвития некоммерческой организации адекватны потребностям в адаптации функционально - должностной оргструктуры к изменяющимся условиям деятельности;

3. Внешняя оценка достигнутых результатов совпадает с внутренней самооценкой (процедурная обеспеченность, контроль,...)

4. Приоритетность новых целей и задач, не разрушающих миссию некоммерческой организации, адекватны остроте проблем целевой группы или зоны ответственности учреждения;

5. Взаимодействие с государством, бизнесом и другими учреждениями строится на осознанной взаимозависимости при решении социально-значимых задач.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из дипломной работы вытекает, что в настоящее время создана необходимая законодательная база для экономической деятельности учреждений социального обслуживания. Такой базой являются Гражданский Кодекс, Федеральный Закон “О некоммерческих организациях”, Федеральный Закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”

Анализ деятельности 2-ух учреждений социального обслуживания Химкинского района Московской области показал, что их Учредительные документы позволяют экономически обеспечивать выполнение Уставных задач. В то же время, в реальной практике эти учреждения не используют их возможности.

Для полной реализации необходимо:

1. Открыть расчетный, валютный и внебюджетный счет.

2. Вести самостоятельный баланс.

3. Осуществлять предпринимательскую деятельность. Такой деятельностью признаются:

- приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации

- приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав

- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Центров;

- осуществление торговли покупными товарами и оборудованием,

- оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности

других учреждений предприятии организаций);

- приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг и получение доходов по ним.

3. Предоставлять платные медицинские и образовательные и другие услуги населению, предприятиям, учреждениям и организациям.

4. Вести внешнеэкономическую деятельность. Следовательно, открыть валютный счет.

5. Пользоваться краткосрочными или долгосрочными кредитами.

6. Ввести новые должности.

Для большинства некоммерческих организаций в настоящее время остро стоит вопрос выживания и устойчивого развития в условиях кризисной экономики, меняющейся правовой среды, неустановившихся связей с государственными и коммерческими структурами.

В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает совершенствование экономической деятельности учреждений социального обслуживания населения.

Наши рекомендации