Б) межчеловеческих отношений
В) информационного пространства
Г) общечеловеческих ценностей
129. Основными компонентами системы спортивной тренировки являются
А) соревнования
Б) подготовка
В) отбор
Г) спортивная ориентация
130. К направлениям спорта высших достижений относят
А) профессиональный спорт
Б) кондиционный спорт
В) профессионально-прикладной спорт
Г) студенческий спорт
131. Сфера собственно спортивной деятельности, принципиально не сводимой к коммерческим отношениям, не являющаяся основным занятием, профессией для занимающихся им, называется
А) любительский спорт высших достижений
Б) профессиональный спорт
В) кондиционный спорт
Г) профессионально-прикладной спорт
132. Своеобразная отрасль бизнеса, функционирует не только по законам самого спорта, но и по закономерностям получения финансовой прибыли, коммерции, доходного предпринимательства на материале спортивного зрелища называется
А) профессиональный спорт
Б) спорт высших достижений
В) кондиционный спорт
Г) профессионально-прикладной спорт
133. Результаты деятельности в физической культуре проявляются через
А) физическое воспитание и образование
Б) спорт
В) физическую подготовленность
Г) физическое совершенство
134. В русском государстве физическое воспитание в систему дворянского образования введено в
А) начале XVIII века
Б) конце XVII века
В) середине XVIII века
Г) конце XVIII века
135. Кто из русских просветителей выделил три составные части воспитания – физическое, нравственное, умственное
А) Н.И. Новиков
Б) А.П. Протасов
В) П.Ф. Лесгафт
Г) И.В. Лебедев
136. Кто впервые в России ввел понятие «физическое воспитание»
А) Н.И. Новиков
Б) В.П. Протасов
В) П.Ф. Лесгафт
Г) И.В. Лебедев
137. Основоположником научной системы физического воспитания в России является
А) П.Ф. Лесгафт
Б) А.П. Протасов
В) Н.И. Новиков
Г) И.В. Лебедев
138. В 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, создателем которых является
А) П.Ф. Лесгафт
Б) А.П. Протасов
В) Н.И. Новиков
Г) И.В. Лебедев
139. Общее время учебно-тренировочных занятий по дисциплине «Физическая культура» и дополнительных самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом для каждого студента должно составлять в неделю не менее
А) 5 часов
Б) 4 часов
В) 3 часов
Г) 6 часов
140. Приобретение необходимого человеку объема знаний, умений и навыков в области физической культуры является задачей
А) образовательной
Б) воспитательной
В) развивающей
Г) оздоровительной
141. Развитие и совершенствование положительных качеств личности, ее морально-волевых, нравственных и эстетических начал является задачей
А) воспитательной
Б) образовательной
В) оздоровительной
Г) развивающей
142. Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физкультурой и спортом является задачей
А) воспитательной
Б) образовательной
В) оздоровительной
Г) развивающей
143. Основным средством физического воспитания являются
А) физические упражнения
Б) различные виды спорта
В) закаливание
Г) режим труда и отдыха
144. Основной составляющей процесса физического воспитания является
А) общая физическая подготовка
Б) специальная физическая подготовка
В) техническая подготовка
Г) тактическая подготовка
145. Содержание, состав средств профессионально-прикладной физической подготовки, порядок их применения определяются особенностями
А) трудового процесса
Б) учебного процесса
В) учебно-трудового процесса
Г) воспитательного процесса
146. Рекреативная физическая культура – это средство проведения
А) здорового досуга
Б) коммерческих турниров
В) спортивных соревнований
Г) профессиональных поединков
147. Содержание указанного компонента физической культуры студента отражает активно положительное эмоциональное отношение к физической культуре, сформированную потребность в ней, систему знаний, интересов, убеждений
А) мотивационно-ценностный
Б) операциональный
В) практико-деятельностный
Г) познавательный
148. Главной побудительной, направляющей и регулирующей силой поведения личности являются
А) потребности
Б) мотивы
В) знания
Г) убеждения
149. Эмоции тесно связаны с
А) потребностями
Б) мотивами
В) ценностными ориентациями
Г) волевыми усилиями
150. Система мотивов возникает на основе
А) потребностей
Б) ценностных ориентаций
В) знаний
Г) убеждений
151. Совокупность отношений личности к физической культуре в жизни и профессиональной деятельности выражают
А) ценностные ориентации
Б) знания
В) убеждения
Г) потребности
152. Динамическое состояние, характеризующее стремление личности к целостному развитию посредством избранного вида спорта или физкультурно-спортивной деятельности, правомерно рассматривать как
А) физическое совершенство
Б) физическая подготовленность
В) психофизическая подготовленность
Г) физическое развитие
153. В системе государственного управления физической культурой и спортом в России главный орган – это
А) Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Б) Добровольные физкультурно-спортивные общества
В) Федерации по видам спорта
Г) Олимпийский комитет России
154. Какие из ниже перечисленных спортивных организации могут создаваться на предприятиях и в учреждениях в разных формах собственности, в разных типах учебных заведений, а также по территориальному принципу
А) спортивные клубы
Б) физкультурно-оздоровительные центры
В) федерации по видам спорта
Г) спортивные клубы профессионального спорта
155. В каком году был принят Федеральный закон «Основы законодательства о физической культуре и спорте в Российской Федерации»
А) 1999
Б) 1992
В) 2000
Г) 2002
156. В каком году был принят Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»
А) 1996
Б) 1995
В) 1997
Г) 1998
157. «Основы законодательства о физической культуре и спорте в Российской Федерации» – масштабный правовой документ, состоит из краткой преамбулы и
А) 44 статей
Б) 20 статей
В) 30 статей
Г) 50 статей
158. Статьи Федерального закона «Основы законодательства о физической культуре и спорте в Российской Федерации» сгруппированы по главам, их количество составляет
А) семь
Б) пять
В) четыре
Г) шесть
159. В какой главе Федерального закона «Основы законодательства о физической культуре и спорте в Российской Федерации» дано развернутое понятие системы физической культуры
А) второй
Б) первой
В) третьей
Г) четвертой
160. Физическая культура как учебная дисциплина в вузе является
А) обязательной
Б) дополнительной
В) факультативной
Г) самостоятельной
161. Исторически физическая культура складывалась прежде всего под влиянием практических
А) потребностей общества
Б) потребностей личности
В) интересов общества
Г) интересов личности
162. Ценности физической культуры формируются в процессе усвоения личностью
А) социального опыта
Б) знаний
В) умений и навыков
Г) убеждений
163. К духовным ценностям физической культуры относят
А) этические нормы, регулирующие поведение человека
Б) методики тренировки
В) здоровье
Г) спортивные сооружения
164. К материальным ценностям физической культуры относят
А) спортивные сооружения
Б) виды спорта
В) произведения искусства
Г) этические нормы, регулирующие поведение человека
165. К физическим ценностям физической культуры относят
А) здоровье
Б) спортивные сооружения
В) методики тренировки
Г) виды спорта
166. К общественным ценностям физической культуры относятся все, кроме
А) мотивационных
Б) интеллектуальных
В) ценностей двигательного характера
Г) мобилизационных
167. Методы и средства развития физического потенциала человека как основы организации его физической активности, спортивная подготовка, закаливание и здоровый стиль жизни относятся к ценностям физической культуры
А) интеллектуальным
Б) мобилизационным
В) мотивационным
Г) двигательного характера
168. Внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость в достижении поставленной цели, умение спокойно пережить неудачу и поражение относятся к ценностям физической культуры
А) мобилизационным
Б) интеллектуальным
В) двигательного характера
Г) педагогической технологии
169. С какого года в высших учебных заведениях физическая культура объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла
А) 1994
Б) 1992
В) 1990
Г) 1988
170. Распределение студентов в вузе по физической культуре в учебные отделения проводится в
А) начале учебного года
Б) конце осенне-зимнего семестра
В) начале весенне-летнего семестра
Г) конце учебного года
171. Состав студентов, не имеющих ограничений по состоянию здоровья, относится к учебному отделению
А) основному
Б) спортивному
В) специальному
Г) подготовительному
172. Состав студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, относится к учебному отделению
А) специальному
Б) спортивному
В) основному
Г) подготовительному
173. Состав студентов, имеющих высокую физическую и техническую подготовленность, относится к учебному отделению
А) спортивному
Б) подготовительному
В) специальному
Г) основному
174. Учебные занятия по физической культуре проводятся в форме
А) теоретических, практических и контрольных занятий
Б) рекреационных мероприятий в режиме учебного дня
В) самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом
Г) массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий
175. Внеучебные занятия по физической культуре организуются и проводятся в форме
А) самостоятельных занятий по заданию и под контролем преподавателя
Б) выполнения физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня
В) самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом
Г) массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий
176. Учебно-тренировочное занятие состоит из частей
А) четырех
Б) пяти
В) шести
Г) семи
177. Из перечисленного к частям учебно-тренировочного занятия относятся
А) заключительная
Б) ударная
В) подводящая
Г) базовая
178. В общей разминке при проведении учебно-тренировочного занятия используются
А) гимнастические упражнения
Б) силовые упражнения
В) упражнения на тренажерах
Г) подвижные игры
179. Продолжительность учебно-тренировочного занятия составляет
А) 90 минут
Б) 80 минут
В) 85 минут
Г) 95 минут
180. В конце основной части учебно-тренировочного занятия применяются упражнения на
А) выносливость
Б) силу
В) координацию
Г) быстроту
181. Одну из форм самостоятельных занятий физическими упражнениями желательно сочетать с самомассажем и закаливанием
А) утренняя гигиеническая гимнастика
Б) физкультминуты
В) упражнения в течение рабочего дня
Г) самостоятельные тренировочные занятия
182. В основе оздоровительной системы ИЗОТОН лежит патент на «способ изменения пропорций состава тканей в отдельных сегментах и всего тела», автором которого является профессор
А) В.Н. Селуянов
Б) О.Я. Боксер
В) М.П. Карпенко
Г) Е.Б. Мякинченко
183. В многоместной метеобарокамере применяется вентиляционный режим оттока-притока воздуха в диапазоне
А) 8 – 10 мм рт.ст.
Б) 7 – 9 мм рт.ст.
В) 11 – 13 мм рт.ст.
Г) 14 – 16 мм рт.ст.
184. Основой тренировочного процесса в занятиях со студентами, имеющими заболевания внутренних органов, являются упражнения на
А) выносливость
Б) силу
В) координацию движений
Г) ловкость
185. Студенты основного и спортивного учебных отделений выполняют обязательные педагогические тесты, кроме
А) прыжок в длину с места
Б) бег на 100 м
В) бег на 1000 м
Г) прыжок в длину с разбега
186. Общая оценка за семестр и окончательная аттестационная оценка определяется по
А) 5-ти балльной шкале
Б) 10-ти балльной шкале
В) 15-ти балльной шкале
Г) 20-ти балльной шкале
187. Для предсказания результата в беге на 100 м достаточно знать
А) антропометрические данные и результат в прыжке в длину с места
Б) пульсовое давление в покое и результат в прыжке в длину с места
В) антропометрические данные и пульсовое давление в покое
Г) антропометрические данные и пульсовое давление при нагрузке
188. К оздоровительно-рекреативной физической культуре относится
А) адаптивная физическая культура
Б) гигиеническая физическая культура
В) рекреативная физическая культура
Г) массовая физическая культура
189. К фоновой физической культуре относят
А) рекреативная физическая культура
Б) гигиеническая физическая культура
В) лечебная физическая культура
Г) массовая физическая культура
190. К эйфорической группе наркотиков относят
А) опиаты
Б) галлюциногены
В) психодислептики
Г) психостимуляторы
191. Амфетамин и эфедрин являются наркотическими препаратами и относятся к
А) психостимуляторам
Б) опиатам
В) галлюциногенам
Г) психодислептикам
192. Морфин и кодеин являются наркотическими препаратами и относятся к
А) опиатам
Б) галлюциногены
В) психодислептики
Г) психостимуляторы
193. Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ был создан в
А) 2003 году
Б) 1993 году
В) 2000 году
Г) 1997 году
194. По характеру зачета и определению результатов все соревнования делятся
А) личные
Б) очные
В) открытые
Г) квалификационные
195. Основным документом, регламентирующим все условия проведения соревнования, является
А) положение о соревновании
Б) правила соревнований
В) Олимпийская хартия
Г) план-график
196. Специальные комплексы упражнений на растягивание называются
А) стретчинг
Б) дефиле
В) калланетика
Г) шейпинг
197. Специально разработанная программа по обучению красивой «сценической» походке называется
А) дефиле
Б) стретчинг
В) калланетика
Г) шейпинг
198. К направлениям и организационным формам использования практических занятий относят все, кроме
А) адаптивного
Б) оздоровительно-рекреативного
В) лечебного
Г) гигиенического
199. Тестирование практического раздела проводится по итогам выполнения тестов для оценки
А) общей физической подготовленности
Б) физического развития
В) функциональной подготовленности
Г) психофизиологической подготовленности
200. Период врабатывания организма на учебно-тренировочном занятии называется
А) разминка
Б) заминка
В) подводка
Г) тренировка
201. Учебно-тренировочное занятие, которое проводится на начальном этапе освоения нового самостоятельного раздела программы, называется
А) вводным
Б) комплексным
В) контрольным
Г) базовым
202. Учебно-тренировочное занятие, в котором акцент делается на обучение и совершенствование двигательных умений и навыков, на развитие двигательных способностей, называется
А) базовым
Б) комплексным
В) контрольным
Г) вводным
203. В нефизкультурных вузах учебной дисциплине «Физическая культура», согласно ГОСу, в перечне дисциплин гуманитарного цикла, отводится
А) 408 часов
Б) 308 часов
В) 208 часов
Г) 508 часов
204. Учебные занятия по дисциплине «Физическая культура» в нефизкультурных вузах, согласно ГОСу, рекомендуется проводить не менее 2-х раз в неделю по 2 ак. часа в течение
А) 4-х лет
Б) 2-х лет
В) 3-х лет
Г) года
205. Организации физкультурно-спортивной направленности могут создаваться и функционировать только в тех организационно-правовых формах, которые установлены
А) Гражданским кодексом РФ
Б) Трудовым кодексом РФ
В) Уголовным кодексом РФ
Г) Земельным кодексом РФ
206. К показателям физического совершенства относятся все, кроме
А) двигательной активности
Б) уровня здоровья
В) физической подготовленности
Г) творческого долголетия
207. Рабочая нагрузка студента в обычные дни составляет в сутки
А) 12 часов
Б) 13 часов
В) 14 часов
Г) 15 часов
208. Труд студентов по тяжести относят к
А) 1-й категории
Б) 2-й категории
В) 3-й категории
Г) 4-й категории
209. Труд студентов по напряженности относят к
А) 4-й категории
Б) 3-й категории
В) 2-й категории
Г) 1-й категории
210. Разновидности массового спорта в некоторых странах мира объединены в международное движение
А) «Спорт для всех»
Б) «Фитнес»
В) «Здоровый образ жизни»
Г) «Здоровье, молодость, красота»
Часть вторая.Задание: Дать определение основных понятий.
1.----------------------------------------- - это часть общей культуры общества.Отражает способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его
здоровья,повышение работоспособности.
2.------------------------------------------ характеризует качественное, системное и динамичное новообразование, определяющее её образованность, физическую подготовленность и совершенство, отраженное в видах и формах активной физкультурно – спортивной деятельности,здоровом стиле жизни.
3.------------------------------------------ - это составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.
4.------------------------------------------- - это коммерческо – спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно – развлекательную ценность спортивно – зрелищных мероприятий.
5.------------------------------------------- - значимые явления, предметы, процессы и результаты деятельности в сфере физической культуры, ориентация на которые стимулирует поведение и проявление физкультурно – спортивной активности.
6.--------------------------------------------- - это процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей.
7.------------------------------------------- - это педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания.
8.-------------------------------------------- - это закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма в продолжение индивидуальной жизни, совершенствующийся под влиянием физического воспитания.
9.-------------------------------------------- - это приобщение человека к физической культуре, в процессе которого личность овладевает системой ценностей, знаний, творчески развивает физические способности, психические и эстетические качества.
10.----------------------------------------- - это процесс формирования физических и психических качеств человека для решения конкретных жизненных и профессиональных задач
11.----------------------------------------- - это процесс и результат физической активности, обеспечивающий формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств, повышение уровня работоспособности.
12.--------------------------------------- - это результат успешной физической подготовки, отражающий уровень функционирования дыхательной, нервной, костно – мышечной и других систем организма.
13.-------------------------------------- - это естественная и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие.
14.------------------------------------- - это естественные формы проявления двигательной активности в ходьбе, плавании и т.д., обеспечивающие целенаправленную активную деятельность человека в природной среде.
15.------------------------------------ - это совокупность средств, форм, методов и приемов воспитательной деятельности в ВУЗе, обеспечивающей формирование личности будущих специалистов.
16. Импульсная баротренировка в режиме межсуточных колебаний атмосферного давления – это __________________
17. Резко выраженное болезненное влечение и привыкание человека к наркотическим веществам