Пк 2.5. анализировать занятия
Задание 9. Проведите самоанализ и взаимоанализ занятия в социально-педагогической области дополнительного образования по схеме
Параметры оценки | Показатели |
1. Личностные качества и целеполагание | • соответствие цели занятия общей цели социально-педагогической деятельности в дополнительном образовании, уровню воспитанности, возрастным особенностям детей; • четкость формулировок планируемых целей; • культура речи, темп, дикция, образность, грамотность; • культура внешнего вида и поведения; • демократичность и тактичность в общении; • актерские умения (владеть аудиторией, импровизировать) |
2. Содержание занятия | • научность и мировоззренческая направленность; • доступность материала; • новизна и привлекательность; • связь с жизненным опытом, практическая направленность; • воспитывающая ценность; • владение материалом, степень эрудированности |
3. Методика проведения занятия | • обоснованность выбора формы и методов; • рациональность и эффективность использования времени; • целесообразность использования технических и аудиовизуальных средств, наглядности; • активизация учащихся на различных этапах; • соблюдение правил охраны здоровья; • организация обратной связи, контроль деятельности детей; • оценка результатов деятельности (самостоятельно и с детьми) |
4. Результативность занятия | • достижение поставленной цели; • заинтересованность и активность детей; • степень обучающего воздействия; • степень воспитывающего воздействия; • степень развивающего воздействия |
5. Анализ занятия | • выявление недостатков и допущенных ошибок; • выявление их причин; • предложение путей их устранения; • опора на результаты обратной связи; • адекватность и корректность самоанализа |
6. Профессиональное саморазвитие | • задачи дальнейшего профессионального и личностного развития; • направления самообразования |
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс
Задание 10. Составьте перечень локальных актов, документации педагога дополнительного образования базового учреждения практики, образцы вложите в портфолио.
№ п/п | Название | Наличие образца заполнения |
Задание 11. Составьте отчет по практике по предложенной схеме
Отчёт
Студент(ка) БПОУ ОПК №1» __________________________________
Группа: ____ ПД
Специальности: 050148 Педагогика дополнительного образования
проходил(а) практику Пробные занятия по организации социально-педагогической деятельности
с «_____» ______________ 20___ года по «_____» ______________20___ года
в БОУ г.Омска _______________________________________________________________
под руководством: ____________________________________________________________
Ф.И.О. работников образовательного учреждения
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Анализ деятельности | документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть) |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия | ||
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия | ||
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования | ||
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы | ||
ПК 1.5. Анализировать занятия | ||
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс |
Рекомендуемая литература для проведения занятий:
- Волков В.Б.Тренинг социальной активности. — СПб, 2005.
- Игры – обучение, тренинг, досуг…/ Под ред. В.В. Петрусинского. – М., 1994.
- Занятия по прикладному искусству. 5–7 классы: работа с соленым тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток / авт.-сост. Е. А. Гурбина. – Изд. 2-е. –Волгоград : Учитель, 2010.
- Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М., 2004.
- Кипнис М. Тренинг креативности. – М., 2004.
- Кипнис М. Тренинг лидерства. – М., 2004.
- Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей 10-14 лет. – М., 1999.
- Пятьдесят сценариев классных часов / Авторы-составители: Е.М.Аджиева, Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина, О.В.Бремкина, Н.А.Жокина, Н.В.Мартишина. – М., 2003.
- Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков для учащихся 1-11 классов. – Ярославль, 2001.
- Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию. Сборник игр-коррекций. – М., 1993.
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Внеклассная работа http://festival.1september.ru/outdoors/
- Школьный театр / http://schooltheater.info/
- Тренинг толерантности для подростков и старшеклассников / http://www.tolerance.ru/Git-v-mire.php?PrPage=Master
- Всё для детей, их отдыха и развития / http://allforchildren.ru/
- Школьный мир ИНФО. Сценарии праздников и КТД http://www.shkolnymir.info/content/category/16/48/43/
ОЦЕНИВАНИЕ ПРАКТИКИ
Оценивание работы студента в период практики осуществляется на основе выполнения всех заданий, предоставления дневника практики, материалов для портфолио и характеристики.
Характеристику заполняет работник базового учреждения, назначенный ответственным за практику, по образцу.
Руководитель подгруппы заполняет аттестационный лист, представленный ниже.
Общая отметка за практику выставляется дифференцированно.
Характеристика
Студент(ка) БОУ СПО «ОПК № 1»______________________________________________
_________________________________________ФИО ____________________группы
специальности_______________________________________________________________
проходил(а) практику____________________________________________________ с «___»_________________20__года по «___»_____________________20__года
в___________
база практики (образовательная организация, класс, группа)
под руководством____________________________________________________________
(ФИО работников базового учреждения)
При прохождении практики студент(ка) проявил(а):
1. Отношение к профессиональным обязанностям_________________________________
____________
____________
____________
2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество___________
___________
____________
____________
3. Взаимодействие:
- с детьми___________________________________________________________________
____________
____________
- с коллегами________________________________________________________________
____________
____________
4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий_______________________________________
____________
____________
____________
5. Методическая готовность к профессиональной деятельности______________________
____________
____________
6. К решению каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента____________________________________________________
____________________________________
Оценка____________________
Руководитель практики ____________________ /__________________/
Руководитель учреждения _____________________/________________/
Дата_____________________
М.П.
Аттестационный лист практики (1 семестр)