Танец «Приглашение» укр. н. м.

Самостоятельное исполнение всей пляски, отметить качество усвоения танца.

М.р: Ребята, как долго мы сегодня путешествовали! Вам понравилось? По-моему, было очень интересно. Мы с вами теперь знаем, что если быть внимательным и наблюдательным, то можно заметить, что облака на что-то похожи. Если мы очень захотим, то в следующий раз можно будет снова полетать на облаке.

Прощаются, дети выходят из зала.

Занятие № 61

«Лесные гости» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
  1. Формировать интерес к устному народному творчеству. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Поощрять творческую инициативу.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  3. Развивать гибкость, ловкость.
  4. Различать музыку 2х частей, продолжить освоение движения легкого поскока.
  5. Учить детей слышать изобразительность музыки.
  6. Воспринимать веселый, оживленный характер песни.
  7. Учить детей играть ансамблем.
  8. Познакомить детей с новой игрой, различать контрастный характер двухчастного музыкального произведения.
Содержание занятия:
  1. Упражнение: «Веселые ножки» укр. н. м.
  2. Спортивное упражнение «Прогулка по лесу»
  3. Слушание: «Дождик» Любарского
  4. Пение: «Строим дом» Красева, «Детский сад» Филиппенко.
  5. Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?»,
  6. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
  7. Игра «Оркестр» укр. н. м.
Материал: узкая дорожка, голубая лента – ручеек, кегли – кусты, музыкальные инструменты, ширма, куклы медведицы, медвежонка, лисы, игрушка зайчика. Ход занятия: Дети входят в зал, музыкальное приветствие. М.р: Сегодня я хочу предложить вам снова отправиться в веселое путешествие. Вы согласны? (Ответ) Тогда отправляемся в путь! Упражнение: «Веселые ножки» укр. н. м. (сб. Щербакова «От музыки к движению» вып.1, ст 4) Дети слушают музыку, одновременно воспитатель показывает движения. Упражняются в поскоках на музыку 2й части. М.р: Наш путь лежит через сказочный лес. Спортивное упражнение Под запись "Прогулка по лесу" дети идут по узенькой тропинке, под ветками деревьев, «раздвигают» кусты, перепрыгивают через ручеек. М.р: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть, мы еще что- нибудь услышим? Слушание: «Дождик» Любарского Стихотворение: «Дождик капнул на ладошку, на цветы и на дорожку. Льется, льется, ой-ой-ой! Побежали мы домой!» После первого прослушивания пояснения: «Как музыка рассказывает про дождик». Повторное слушание. М.р: Дождик закончился, мы можем продолжить наше путешествие. Кто-то спешит нам навстречу. Отгадайте, кто это? «Пусть я слишком длинноух, но зато и слух за двух. Дашь капусты, я – грызун. Погрозишься, я - бегун. Заяц» Пение: Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?» Дети узнают песню, показ игрушки зайчика. Упражнять в пропевании мелодии 1-4тактов. «Кто споет свой ответ, с тем зайка потанцует». По окончании импровизации зайчик пляшет с ребенком, все хлопают. М.р:Ребята,чтобы зайчика не намочил дождь, давайте построим ему дом.«Строим дом» Красева Отдельно пропеть интервал Ч4 на слоги «тук-тук», затем дети поют 1-4т без сопровождения, с м.р. в замедленном темпе. М.р. рукой показывает направление движения мелодии М.р:А наш дом как называется? (Детский сад) «Детский сад» Филиппенко Исполнение песни, беседа о детском саде, о дружных ребятах. Стихотворение: «Сам встаю я по утрам. В детский сад хожу я сам. Утром солнышко встает, в детский сад со мной идет» Вторичное исполнение без аккомпанемента. Дети хлопками передают ритмический рисунок припева. М.р: А теперь отгадайте, кого мы еще встретили в лесу? «Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса) (На ширме появляется кукла бибабо – Лиса, ею управляет воспитатель) Творчество «Лиска-лиса» Дети имитируют движения лисы. М.р: Лисонька, а что это у тебя в корзиночке? Лиса: А какие-то трубочки, палочки, молоточки, а что с ними делать я не знаю? М.р: А ребята наши знают, хочешь они тебе покажут? (ответ) Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п. Подгруппа детей исполняет попевку на металлофоне и ударных инструментах. Остальные поют попевку. Затем меняются. М.р: Хорошо ребята играли, как настоящий оркестр, а я знаю очень интересную игру, она называется «Оркестр». Хотите, и вас научу? (Ответ) Игра «Оркестр» укр. н. м. (сб. Щербакова «От музыки к движению» вып.№3, ст.18) Дети слушают музыку к игре с пояснениями, затем на музыку 1части все ритмично звенят погремушками, воспитатель исполняет роль дирижера, во 2й части исполняют легкий бег, с окончанием музыки поднимают погремушку. М.р: (Звучит плач медвежонка) Мне кажется, кто-то плачет. Это не большой медведь… это маленький ... Дети: медвежонок. (появляется игрушка на ширме) Медвежонок:Я потерялся, я не знаю где моя мама. М.р: Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся, твоя мама обязательно тебя найдет. Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста. Дети: "Теремок", "Три медведя", "Маша и медведь" и т.д Слышится рычание. Медвежонок: Мама! М.р:Кто это, ребята? Дети: Медведица. (На ширме появляется медведица) Медведица: Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить сладким медом. М.р: Спасибо медведица. До свидания! А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Занятие № 62

«ВЕСЕННИЕ НАСТРОЕНИЯ»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Развивать связную речь детей, умение говорить ясно, понятно для окружающих, память, внимание, логическое мышление, воображение.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.
  3. Упражнять детей в проявлении положительных эмоций, (удивление, радость, удовольствие), развивать у детей мимику, умение имитировать особенности поведения живых существ, воспитывать в детях доброжелательность.
  4. Развивать танцевально-игровое творчество. Формировать умение передавать разные эмоциональные состояния в разных видах музыкальной деятельности.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Веселые ножки» укр. н. м.

2. Творческие этюды: «По ровненькой дорожке», «Солнечные зайчики»,

«Лягушата», «Прогоним тучку»

3.Пение «Серенькая кошечка» Витлина

4. Слушание «Бабочка» Грига, «Дождик» Любарского

5. Музыкально-дидактическая игра «На какой цветок села бабочка?»

6. Свободная пляска р. н. м.

Материал: ширма, тучка, солнышко, игрушки зайчик, лягушка, бабочка на проволоке, кустики, «полянка», цветы, разные по высоте.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются.

М.р: Посмотрите, куда мы попали. Какая большая улица! Входите, входите, сейчас мы будем скакать по дорожке.

Наши рекомендации