Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья |
1. Точечный массаж | 3-6 раз в день. | массаж необходимо выполнять строго в последовательности. Вращательные движения 8 раз по часовой стрелке и 8 раз против часовой стрелки. | Воспитатель |
2.Самомассаж | рекомендуется проводить 2-3 раза в день на ООД, физминутках, прогулках до 5минут | Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук | Воспитатели |
3. Динамические паузы | Во время НОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия | Воспитате ли |
4. Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используется весь спектр спортивных и подвижных игр. | Воспитате ли |
5. Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы | Воспитате ли |
6. Закаливание | После сна | Систематичность и последовательность при проведении закаливания, учитывать индивидуальный подход при проведении процедур. | Воспитате ли |
7. Гимнастика пальчиковая | Ежедневно в любое свободное время и индивидуально | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | Воспитате ли |
8. Гимнастика для глаз | Ежедневно в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | Воспитате ли |
9. Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | Воспитате ли |
10. Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | Воспитате ли |
11. Гимнастика ортопедическая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы | Воспитате ли |
12.Гимнастика на осанку | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется детям в качестве профилактики болезней связанных с позвоночным столбом. | Воспитате ли |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни |
12. Физкультурное занятие | 2-3 раза в неделю в спортивном зале и на улице. - 10-15 мин | Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение | Воспитатели |
13. Игротреннинги и игротерапия | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом | Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности | Воспитатели, |
14. Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | Воспитатели, |
15. Занятия из серии «Здоровье» | Ежедневно, согласно сетке учебных занятий | Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития | Воспитатели, |
16. Точечный самомассаж | Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время | Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР – органов. Используется наглядный материал | Воспитатели |