Теоретический анализ - это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств педагогических явлений.

Индуктивные и дедуктивные методы - это логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных. Индуктивный метод предполагает движение мысли от частных суждений к общему выводу, дедуктивный - от общего суждения к частному выводу.

Математические методы в педагогике применяются для обработки полученных методами опроса и эксперимента данных, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями: регистрация, ранжирование, шкалирование.

Регистрация - метод выявления наличия определенного качества у каждого члена группы и общего подсчета количества тех, у кого данное качество имеется или отсутствует Ранжирование (или метод ранговой оценки) требует расположения собранных данных в определенной последовательности (обычно в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей) и, соответственно, определения места в этом ряду каждого из исследуемых

Шкалирование - введение цифровых показателей в оценку отдельных сторон педагогических явлений. Для этой цели испытуемым задают вопросы, отвечая на которые они должны выбрать одну из указанных оценок. Например, в вопросе о занятиях какой-либо деятельностью в свободное время нужно выбрать один из оценочных ответов: увлекаюсь, занимаюсь регулярно, занимаюсь нерегулярно, ничем не занимаюсь.

Статистические методы применяются при обработке массового материала - определении средних величин полученных показателей: среднего арифметического (например, определение количества ошибок в проверочных работах контрольной и экспериментальной групп); медианы - показателя середины ряда (например, при наличии двенадцати учащихся в группе медианой будет оценка шестого ученика в списке, в котором все учащиеся распределены по рангу их оценок); подсчет степени рассеивания около этих величин - дисперсии, т.е. среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации и др.

Обучение чтению вслух.

Вопрос об обучению чтению вслух связан с двумя моментами: обучение иноязычному произношению, с одной стороны, обучение чтению, с другой.

Термины: чтение вслух = громкое чтение,= ORAL READING; чтение про себя = тихое чтение = SILENT READING.

Когда говорим о связи чтения вслух и чтения про себя (первое есть необходимое звено в формировании второго), то должны помнить, что связь ограничена лишь сферой общих компонентов громкого и тихого чте­ния. А именно:

Чтение вслух создает в долговременной памяти уч-ся зрительно-слухо-речедвигательные образы языковых единиц. Первоначальное создание кор­пуса зрительно - слухо - речедвигательных связей очень важно на на­чальном этапе, а накопление зрительных образов лексики, умение объе­динять их в смысловые единицы более крупного порядка важно на всех этапах обучения и.я.

Чтение вслух обеспечивает овладение буквенно-звуковыми закономерностями изучаемого и.я. (закрепляются правила чтения). Чтение вслух развивает умение объединять воспринимаемые элементы пре­дложения в синтагмы, слитно произносить элементы синтагмы, правильно оформлять ее ритмически и интонационно. Чтение вслух используется для ускорения темпа чтения (когда скорость чтения отстает от скорости говорения.

Чтение вслух развивает способность прогнозировать (прогнозирование= предвосхищение= антиципация).

Чтение вслух используется для обучения точности восприятия печатного материала и контроля этой точности.

Как видно из перечисленного, чтение вслух преимущественно использует­ся как средство развития и контроля умение перекодировать воспринима­емые зрительные синтагмы в звуковые на уровне слова, синтагмы, пред­ложения, текста.

Умение перцептивной переработки материала:

Наши рекомендации