Интернет тестирование по дисциплине
«Психология и педагогика»
ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ |
Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает ___________ психология: | социальная |
Различные формы познавательных процессов и способы получения знаний, исследует: | когнитивная |
Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает: | физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений |
Целью игры, как одного из видов человеческой деятельности является: | выполнение определенных действий |
Волевое и личностное развитие человека в отногенезе …………. | не имеет предела |
В.Вундт определил психологию как науку о …….. | о структурах сознания |
Максимальная интенсивность раздражителя, при которой еще сохраняется данное ощущение, называется ________ порогом ощущения | абсолютным верхним |
Относительное постоянство свойств и предметов при изменении условий их восприятия: | константность |
Законы образования ассоциаций были открыты: | Аристотелем |
Правило перехода от общего знания к частному случаю означает: | дедуктивное рассуждение |
Психологический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материала восприятия и представлений, полученных в предшествующем опыте, называется: | оспроизведением |
Видом внимания НЕ является: | предпроизвольное |
Человека как субъекта деятельности характеризует его …………. | активность |
В __________проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека: | эмоциях |
Человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, обладающий высокой скоростью реакции: | сангвиник |
К невербальным способам общения относятся: | мимика |
В структуру педагогических наук НЕ входит: | анатомия |
Среди основных категорий педагогики выделяют: | обучение |
Отбор содержания образования определяется уровнем: | социальных и научных достижений |
Естественными и лабораторными могут быть: | эксперимент |
Формирование у человека ответственности к своему народу и Отечеству – это цель ___________ воспитания: | гражданского |
Компонентами педагогического процесса являются: | цели, содержание, формы и методы воспитания и обучения |
Формирование дисциплинированности ученика и способности к взаимодействию с учителем и другими учащимися относится к _________ функции обучения: | воспитательной |
Примером реализации принципа ________ обучения является превращение ученика в субъект образовательной деятельности: | сознательности и активности |
Глубокое и системное освоение научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь то школа или вуз, является признание __________ образования: | фундаментализации |
Лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия относятся к ___________ методу обучения: | : словесным |
Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются: | цели воспитания |
К методам стимулирования деятельности относятся: | наказание поощрение |
Психологическая характеристика единства членов коллектива, проявляющаяся в единстве мнений, убеждений, традиций, характере межличностных отношений, настроений, в единстве практической деятельности – это: | сплоченность группы |
Хозяйственно-экономические, воспитательные, социальные, психотерапевтические функции относятся к функциям: | семьи |
В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят: | колледжи |
Процесс превращения системы образования в многовариантную систему по содержанию, формам собственности, методам, срокам обучения, типам разноуровневых образовательных учреждений называется __________ образования: | диверсификацией |
Реализация принципа общедоступности образования предполагает …………… | адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся |
Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изложения основных тем, вопросов с указанием общей дозировки времени на их изучение: | учебная программа |
В Древней Греции педагогами называли: | рабов, сопровождавших детей своего господина в школу |
Механизмом познания и понимания личностного своеобразия воспитанника является: | эмпатия |
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДПГОГИКА
(тестирование 2012 года)
Правильные ответы выделены курсивом и жирно
1. Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним
1. Интеллектуальный - знание таблицы умножения
2. Перцептивный - различение цветов
3. Двигательный - ходьба
4. Сложный - письмо
2. ________ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.
- Гуманистическая психология
- Необихевиоризм
- Гештальтпсихология
- Когнитивная психология
3. _________ индукция предполагает развитие торможения после исчезновения в какой-то части головного мозга возбуждения и наоборот.
- последовательная
- одновременная
- пространственная
- устойчивая
4. Протекание возрастных кризисов зависит от ___________ личности.
- темперамента
- характера
- роста
- веса
5. Психические ________ имеют четкое начало, определенное течение и явко выраженный конец.
- процессы
- свойства
- состояния
- образования
6. Развитие сознания человека предполагает появление способности к _______ и _______.
- познанию окружающей действительности
- творчеству
- самостоятельному передвижению
- плаванию
7. Группы людей, между которыми устанавливаются устойчивые эмоциональные отношения, личные взаимосвязи, основанные на их индивидуальных особенностях, носят название ________ групп.
- первичных
- условных
- паритетных
- вторичных
8. Чрезмерная обеспокоенность человека своим здоровьем, когда он обнаруживает у себя любые болезни и испытывает болезненные ощущения в отсутствие объективных причин, носит название ……..
- ипохондрии
- депрессии
- фобии
- неврастении
9. В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _________ и _________ типам темперамента.
- шизотимический
- церебротонический
- висцеротонический
- циклометический
10. Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции и их определениями.
1. Юмор– эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо или к кому-либо, которое несет в себе сочетание смешного и доброго.
2. Ирония- сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного.
3. Сатира - обличение, определенно содержащее осуждение объекта.
4. Сарказм- выраженное проявление недоброго, злого.
11. В зависимости от характера решаемых задач педагогический эксперимент может быть ……..
- формирующим
- констатирующим
- неформализованным
- формализованным
12. Отрасль педагогики, изучающая специфику и закономерности народного воспитания, называется:
- этнопедагогикой
- семейной педагогикой
- сравнительной педагогикой
- историей педагогики
13. Установите соответствие между педагогическим категориями:
1. Воспитание в широком социальном смысле - совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.
2. Воспитание в широком педагогическом значении - процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.
3. Воспитание в узком педагогическом значении - специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств и свойств.
14. Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, называется ………
- многоуровневостью
- многовариантностью
- дифференциацией
- непрерывностью
15. Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают …..
- отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками
- отношения воспитателей и воспитанников
- отношения воспитанников с предметами материальной культуры
- отношение к самому себе
16. Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _______ и ________, соответствующими определенному возрастному этапу.
- определенным уровнем физического развития личности
- определенным уровнем сексуального развития личности
- становлением самосознания личности
- самоутверждением личности
17. Чувственность анализаторов ограничивается ______ и ________ абсолютным порогом.
- верхним
- нижним
- средним
- нулевым
18. Запоминанию способствуют ……
- установка на запоминание
- распределенное во времени повторение
- отсутствие интереса к запоминанию
- отсутствие цели
19. К этапам творческого воображения относятся ______ и ________.
- возникновение творческой цели
- «вынашивание» замысла
- воспроизведение известного способа
- использование известного способа
20. Сравнение – это мыслительная операция, основанная на ………
- сопоставление предметов и явлений
- выявление общности или различия между предметами
- объединение предметов по какому-либо признаку
- отвлечение от несущественных признаков предметов
21. Механизмом непроизвольного внимания является _____ или _____.
- ориентировочный рефлекс
- доминанта
- хватательный рефлекс
- защитный рефлекс
22. На точность восприятия людей оказывают влияние такие условия среды, как _____ и ______ .
- время, в течение которого оно длится
- величина помещения
- состояние здоровья человека
- психическое состояние человека
23. Учителем может работать только тот, кто ….
- умеет устанавливать контакт между людьми
- чувствует себя комфортно только в работе с компьютером
- тратит свои силы на преодолении своего дискомфорта
- с трудом общается с другими людьми
24. Педагог, организующий внеучебную деятельность и создающий особую воспитательную среду в учреждении образования и вне его, выполняет функцию …….
- воспитательную
- образовательную
- социализирующую
- культурно-гуманистическую
25. Внутренняя деятельность педагога, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояния, называется ……
- рефлексией
- эмпатией
- идентификацией
- стереотипизацией