ФВ детей раннего и дошкольного возраста

Задачи:

1. Оздоровительная: повышение сопротивляемости организма к внешней среде и инфекциооным заболеваниям путем закаливания с помощью оздор факторов природы; укрепление ОДА и формирование правильной осанки; содействовать повышению функц возможностей вегетативных органов (укрепление ССС, ДС, пищевар и др.); воспитание физических способностей.

2. Образовательные: формирование основных жизненно важных ДУ и ДН; формирование устойчивого интереса к занятиям ФК; сообщение элементарных физкультурных знаний.

3. Воспитательные: воспитание морально-волевых качеств; содействовать умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию

Для решения задач средства:

- гигиенические факторы

- естественные силы природы

- ФУ.

Гигиенич факторы – режим занятий, отдыха, питания, сна, гигиена одежды и обуви, помещения, площадки.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают влияние ФУ на организм и повышают работоспособность ребенка

ФУ – осн специфическое средство ФВ. Выделяют 3 группы ФУ:

1) основная гимнастика (ОРУ, различные виды ходьбы, бега, прыжков, метания, строевые упр, танцевальные упр)

2) подвижные игры занимают центральное место

3) упрощенные формы спорт упр. (передвижение на лыжах, катание на санках, плавание, игры с мячом)

Формы:

1. УГГ направлена на активизацию деятельности организма, повышение работоспособности, формирование осанки. Продолжительность 5 мин дл детей 2-4 лет, 6-8 мин – 4-5 лет, 8-10 мин – 6 лет.

2. Физкультурные занятия урочного типа – осн форма. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю под руководством воспитателя или учителя. Продолжительность 3-4 года – 15-20 мин, 4-5 лет – 20-25 мин, 5-6 лет – 25-30 мин.

3. Подвижные игры проводятся ежедневно во время прогулок.

4. Физкультпаузы и минутки. Исп с целью предупреждения утомления, для повышения умственной работоспособности.

5. Физкультурные праздники. Их назначение – демонстрация детьми в праздничной обстановке результатов во владении ФУ, играми. Проводятся не реже 2-3 раза в год.

6. Самостоятельные занятия ФУ. Заключается в том, что дети по своему желанию и инициативе вырабатывают в себе вид занятия (игры с друзьями).

Существует 2 формы организации ФВ детей раннего и дошк возраста:

1 – Государственная – детские ясли до 3 лет и дет сад от 3 до 6 лет.

2 – Самодеятельная, где ФВ проводится в семье.

ФК в вооруженных силах.

Цель:приобретение и обеспечение физ.готовности военнослужащих к овладению оружием, и использ. в бою и стойкому перенесению физ.нагрузок, нервно-психич. напряжений и неблагоприятных факторов боевой деятельности.

Задачи:1.Формиров. ЗОЖ, 2.Развитие осн.физ.качеств(сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), 3.Овладения навыками(рукопашного боя, плавания, оказания помощи на воде), 4.Овладения навыками по повышению устойчивости организма к возд.неблагоприятных факторов, 5.Укрепл.здоровья и закаливание, 6. Воспит. психической устойчивости, смелости.

Содержание:сост. ФУ, теоретические знания, методические умения и навыки. ФУ вып. с соблюд. гигиенических норм, правил безопасности.

Формы:учебные занятия, утрен. физ. зарядка, спорт. массовая работа, физ.тренировка в процессе учебно – боевой деятельности.

Спец. направленность кот. обеспечивается: распредел. учебн. времени для отработки содержания тем физ.подг., развитие прикладных навыков, на утрен. зарядке применяются спец. упр. направ. на развитие качеств и навыков, в учебно-боевой д-ти использ.ФУ для воинской специальности.

Занятия провод.для воинских частей в форме ежедневного часа, кроме парковых, выходных, не менее 3-4 раз в неделю. Для курсантов 1 месяц-ежедневно. потом 3 р.в неделю. Для слушателей и курсантов высших военных заведений 4 р.в неделю,2 ч.по расписанию, и 2 самостоят. подготовки. Для генералов, офицеров и прапорщиков 2-3 р.в неделю в свободное время.

Утр.физ.зарядка(30 мин) –ежедневно, кроме выходных, 1 ч. физ. подг. последним часом занятий. спорт.массовая работа- 3 р.в неделю, 2 в рабочие и 1 в свободное время. Учебно-тренир. 3-4 р.в неделю до 2-х часов.

Занятия провод. в виде теоритических(лекции, семинары), практических(учебно-тренир., учебно-методич., инструкторо-методические, показные занятия) ускоренное передвижение, л/а, гимнастика, лыжн. подг., преодоление препятствий, метание гранат, плавание, рукопашный бой,игры.

ФВ в ССУЗе

Целью ФВ - формирование ФК личности, содействовать подготовке всесторонне гармонически развитых квалифицированных специалистов.

Задачи:

1) Формирование осознанной потребности в ФК, ЗОЖ,

2) Обучение прикладным ДУ и ДН, необходимых в жизни и труд деятельности.

3) Всестороннее развитие физ качеств и обеспечение крепкого здоровья, высокой работоспособности.

4) Совершенствование в избранном виде спорта

5) Приобретение необходимых знаний по основам теории, методики, организации и проведению массовых мероприятий.

6) Подготовка к работе в качестве общественных инструкторов и судей по спорту.

Проведение занятий по разделам:

1.Уроки ФК(гимнастика, л/а, спорт.игры, лыжи, ППФП, плавание, единоборства, худ.гимн., факультативы и доп.занятия( 2 на 1 курсе и 1 на последующим, 2-1 раз в неделю после основных уроков по дополнительному расписанию))

2.Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня(вводная гимнастика 5-7 мин, 6-8 упр., физкультпауза 3-5 мин, 5-7 упр., физ.упр. на переменах комплексы ФУ оздоровит.направленности, игры под музыку)

3.ФК во внеучебное время: утрен.зарядка 20-30 мин.(занятия в группах ОФП, в спортивных и туристических секциях, самостоятельные занятия ФУ)

4.Массовые спорт. и туристические мероприятия(дни здоровья, соревнования по видам спорта, туризм).

ФВ в ВУЗах.

Функции:

1) Преобразовательно-созедательная, обеспечивает достижение необходимого уровня ФР, подготовленности и совершенствования личности, укреплению ее здоровья, подготовку к проф деятельности.

2) Интегративно-организационная, характеризующая возможности объединения молодежи в коллективы, команды, клубы, организации для совместной физкультурно-спорт деятельности.

3) Проектно-творческая (социальная), определяет возможности физкультурно-спорт деятельности, в процессе которой создаются модели профессионально-личностного развития человека, осуществляются процессы самосознания, самоутверждения, обеспечивается развитие инд способностей.

4) Проектно-прогностическая, позволяющая расширить эрудицию студентов в сфере ФК и активно использовать эти знания.

5) Ценностно-ориентационная, формируются профессионально и личностно ценностные ориентации.

6) Коммуникативно-регулятивная, отражающая процесс культурного поведения, общения, удовлетворения соц.-этических и эмоц.-эстетических потребностей.

7) Социализации, т.е освоение социально-культурного опыта, формирование социально- ценностных качеств.

Целью ФК явл формирование ФК личности.

Задачи:

- понимание ФК в развитии личности, подготовка к ее проф деятельности,

- знать научно- практические основы ФК и ЗОЖ,

- формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к ФК, установка на ЗОЖ, физ. самосовершенствование,

- овладение системой практических У и Н,

- обеспечить ОФП и ППФП, определяющих проф пригодность студентов к будущей профессии,

- приобрести опыт творческого использования физкультурно-спорт деятельности для достижения жизненных и проф целей.

Формы:

1. Учебные занятия предусмотрены учебным планом и расписанием (по 4 часа в неделю).

2. Факультативные занятия явл продолжением и дополнением учебных занятий, включаются в учебное расписание.

ФВ во внеуч время:

1) ФУ в режиме уч дня: УГГ, вводная гимнастика, физкультпаузы, дополнительные занятия и др.

2) Организованные занятия студентов во внеучебное время в спорт секциях, в группе ОФП, аэробики, шейпинга под руководством педагога по ФВ.

3) Самостоятельные занятия в свободное от учебы время.

4) Массовые физкультурно-спортивные мероприятия, проводятся в выходные дни, каникулярные дни. Это спорт вечера, спортландии, эстафеты, праздники.

5) Занятия в в оздоровительно спортивных лагерях в период зимних и летних каникул, обеспечивающие оздоровительно-восстановительный, закаливающий, развивающий эффект.

4 отделения: основное, подготовительное, специальное и спортивного совершенствования.

1 курс-практич. занятия ОФП и СФП, 2 курс-ОФП+СФП+техническая и технико-тактическая + профессионально-прикладная.

Наши рекомендации