Степень научной разработанности темы.

Содержание

Введение………………………………………………….………………..…..3

1. Анализ пред проектной ситуации………………………………… …...8

1.1 Изучение аналогов……………………………………………………….9

1.2 Анализ проектной ситуации…………………………………………….10

1.3 Требования к обустройству школы (ГОСТы, СНиПы и Сан Пины)………………………………………………………………..………....15

1.4 Основные виды отделочныхматериалов…………………………..….21

1.5. Освещение……………………………………………………………….29

2. Проектное предложение………………………………………………….30

2.1 Характеристика объекта………………………………………………….31

2.2 Цветовое решение интерьера школы…………………………..……….35

2.3 Проектно- художественное решение оформления школы………….…36

2.4 Экономическое обоснование………………………………….……..……38

3. Заключение………………………………………………………………..…39

4. Приложение…………………………………………………………………..41

Список литературы…………………………………………………………….53

Введение.

Тема образования, рано или поздно касается каждого из нас. Все мы помним наши школьные годы и то, как повлияла на нас сама школа. Я считаю, что кроме получения знаний, детям нужна соответствующая среда обучения. Ведь нас с детства учили: школа, наш второй дом. А значит, чувствовать мы должны себя там как дома.

Хорошая школа , одна из самых главных причин, влияющий на становление личности каждого ребенка. Поэтому при выборе школы надо обращать внимание на все детали и мелочи. Сейчас речь пойдет о дизайнерском решении, которое поспособствует, как я считаю улучшению качества образования.

Ребенку будет гораздо интереснее и приятнее находиться в таком месте, он будет спешить за парту во время звонка на урок с удовольствием выходить на перемену в светлый и уютный школьный уголок.

Актуальность исследования заключается в том, что от того, в каких условиях будет развиваться ребенок зависит его будущее. Каждый родитель очень придирчиво выбирает школьное учреждение для своего ребенка. И это не удивительно. Ведь в школе ребенок находится большую часть дня.

Поэтому, очень важно художникам проектировщикам правильно и грамотно создать оптимальные условия для восприятия знаний, обучения ребёнка.

Все родители хотят видеть своего ребенка с наилучшими качествами, умным, воспитанным, веселым, добрым. Первым и лучшим помощником в этом сложном и ответственном деле является общеобразовательная школа. Хорошая школа, правильный подход к обучению, и правильно выбранный интерьер создадут необходимую основу для комфортной учебы.

Проблема состоит в том, что многие школы в нашей стране нуждаются в реконструкции и изменении внешнего облика и внутреннего помещения здания. Большое количество детских учреждений ещё советского времени продолжают своё функционирование, интерьеры нуждаются в разнообразии цветовой гаммы и замене мебели. Практически не выделяется средств на трансформацию таких помещений как школа. К сожалению, нет такой социальной программы, которая бы выделяла необходимые средства для проектирования и оформления учебных заведений. Таким образом, необходимо создать учебную обстановку, где будут проходить школьные занятия, и где интерьер несет положительные эмоции.

Гипотеза заключается в том, что бы сделать интерьер класса биологии более функциональным, улучшить внешний вид, учесть правильную эргономику при выборе мебели, стульев, столов и прочее. Подобрать нужные не отвлекающие от усвоения программы, сочетания цвета в интерьере. В учительской главное внимание сосредоточить на рабочем пространстве, шкафы и тумбы должны вмещать в себя все необходимые документы и журналы. Так же усовершенствовать технологические моменты, в обоих вариантах.

Целью исследования является разработка проектно-художественного решения интерьера общеобразовательной школы.

Достижение цели опирается на решение следующих задач:

-изучение деятельности дизайнера, исследовать интерьер;

-рассмотреть требования к обустройству школы, классов ;

-ознакомиться и изучить аналоги;

-ознакомиться со стандартами – ГОСТами, СНиПами и СанПинами;

-рассмотреть более современные методы и средства отделки , мебели и оборудования материалов;

- разработать проектно- художественное решение , разработать и выявить последовательность эскизов и вариантов интерьера по теме исследования;

-разработать проектное предложение в виде обоснования теоретического и графических материалов (эскизы);наброски,

-подвести общий итог о проделанной работе.

Степень научной разработанности темы.

Развитию и формированию личности уделяют большое внимание многие категории ученых, они изучают психологическое, эмоциональное восприятие цвета. Цветовое решение интерьеров, виды стилей изучались следующими исследователями : Степанов Н.Н. «Цвет в интерьере», С. Алексеев «О колорите», Ж. Агюстон «Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне», при поиски композиционного решения были изучены труды авторов Генрих Фрилинг, Голубева О.Л. «Основы композиции»,А.Ю.Сибирякова «Принципы создания композиций с использованием компьютерной графики». Особенности психологического развития ребенка описаны в книге Элькони Д.Б. «Детская психология»; Петренко В.Ф Кучеренко В.В. «Взаимосвязь эмоций и цвета».

Особенности психологического развития ребенка описаны в трудах Мухиной В.С. «Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта» и в книге Ворсобина и В.Н.

Методологическая основаопирается на научные труды по истории дизайна. По проектированию интерьера и выбору стиля изучены труды следующих авторов :, Базыма Б.А., Густяков Н.А., Нестеренко О.И, Щипанов А. , Сибирякова А.Ю., Барташевич А.А., Дягилев Л.Е., Климин Р.М. По психологическому воздействию, взаимосвязи цвета и человека, были изучены труды Антоненко Е , Кучеренко В.В, Миронова Л.Н, Степанов Н.Н. В.Н., Жидкин В.Н. Источники, использованные в исследовании, можно разделить на несколько групп в зависимости от рассматриваемой проблематики.

По проектированию интерьера и выбору стиля изучены труды следующих авторов: Пахаренко В. А., Яковлевой Р. А., Пахаренко А. В. «Переработка полимерных композиционных материалов», Пилявского В.И. История Русской архитектуры, Понамарева Е.С.. Цвет в интерьере, Почапского Н. Ф. «Технология строительных изделий из полимеров». По психологическому воздействию, взаимосвязи цвета и человека, характеристике цвета были изучены труды Гильяшева И.Н., Бурлачука Л.Ф., Гильяшева И.Н. , Зворыгина Е. Антоненко Е , Кучеренко В.В, Миронова Л.Н, Степанов Н.Н., Базыма Б.А., Ворсобин В.Н., Холмянского Л., Щипанова.

Методы исследования. Для решения поставленных мною задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы и других источников; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов, сравнение, синтез, моделирование, абстрагирование, конкретизация и идеализация, анализ нормативной литературы, аналитический и сравнительный методы, классификация.

Основой эмпирических методов являются чувственное познание (ощущение, восприятие, представление) и данные приборов, это – наблюдение, эксперимент, измерение, сравнение.

Теоретические методы познания - рациональное познание: понятие, суждение, умозаключение, и логические процедуры вывода: анализ, синтез, классификация, абстрагирование, формализация, аналогия, моделирование, идеализация, дедукция, индукция.

Предельно общими методами-подходами являются философские методы:

метафизический — рассмотрение объекта в покое, статике, вне связи с другими объектами;

Объектом данного исследования является общеобразовательное учреждение - школа, а именно такие помещения как – класс биологии и учительская. Главная цель: создать удобный интерьер для учеников.

Предметом исследования данного проекта является оформление интерьера социального назначения( школы) библиотеки и холла.

Новизна исследования состоит в том, что будет разработано новое проектное – художественное решение интерьера зоны холла и библиотеки школы, которые объединяют как функциональные, так и эстетические требования.

Теоретическая значимость – собран, изучен и проанализирован материал по теме исследования, который так же может быть использован и для других исследований, а так же при разработке проектов подобного назначения.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Во введение изучена актуальность, проблема, объект и предмет исследования, новизна, а та же цели и задачи данного дизайн-проекта. В первой главе работа с аналогами, а так же предпроектный анализ, знакомство с ситуацией, анализ проектной ситуации, знакомство с проектом. Во второй главе уже предложение проекта, характеристика объекта, предложено цветовое-решение интерьера, представлено экономическое обоснование .В заключение обоснование о проделанной работе. В приложение представлены аналоги, планы, развертки, а также перспективы готового интерьера школы. Список литературы, который содержит 50 наименований.

Наши рекомендации