Методика проведения: лекция
Л Е К Ц И Я
«Предмет, задачи, структура и методы курса
«Педагогика в деятельности сотрудников ОВД».
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры Протокол № от «___»_________2009 г. | Подготовил: Преподаватель кафедры П и П старший лейтенант милиции И.С. Нестеренко |
Краснодар 2009
Объем времени, отводимый на лекцию: 2 часа
Место проведения: учебная аудитория
Методика проведения: лекция
Основное содержание темы:Роль науки и научного подхода в современном обществе и создании правового государства. Связь правовой сферы государства и общества с педагогической сферой. Основные группы социально-педагогических явлений. Сущность понятий «юридико-педагогическая действительность» и «юридико-педагогические явления». Общие методологические принципы педагогической науки. Характеристика педагогических фактов, закономерностей и механизмов. Основные методы исследования юридико-педагогических проблем. Макроструктура образовательно-педагогического процесса.Основные условия эффективности образовательно-педагогического процесса.
Основные понятия и термины, подлежащие усвоению: Правовое государство и наука. Понятие о педагогике. Педагогическая и правовая действительность. Педагогические факты, закономерности, явления и механизмы. Основные педагогические свойства личности: воспитанность, образованность, обученность, развитость. Социально-педагогические явления. Социально-педагогическая среда и ее факторы. Социально-педагогические результаты. Педагогическая система. Методологические принципы педагогической науки.
Основные цели лекции:
1. Раскрыть предмет, цель и задачи дисциплины «Педагогики в деятельности сотрудников ОВД».
2. Обозначить необходимость знания.
3. Обеспечить творческую работу слушателей в процессе лекции через развитие у них самостоятельного творческого мышления.
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
ВВЕДЕНИЕ.. 2
1. Предмет, цель и задачи педагогики в системе МВД………………………………………….…………………5
2. Юридико-педагогическая феноменология в сфере правоохранительной практики
3. Методология прикладных юридико-педагогических исследований в МВД ………………………………...25
4. Образовательный процесс и педагогические условия его эффективности………………………………
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рекомендуемая литература
Заключительное слово Министра внутренних дел генерала армии Р.Г. Нургалиева на расширенном заседании Коллегии МВД России // Щит и Меч. — 2006. — № 8. — 23 февр.
Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие. — М., 2001.
Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика: Учеб. пособие. — Волгоград, 2001.
Педагогика: Учебник/ Под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 2002.
Педагогика в деятельности руководителя органа внутренних дел/ Под ред. И.В. Горлинского. — М., 2002.
Сафронов А.Д. Преступность в России и криминальная безопасность органов внутренних дел. — М., 2003.
Столяренко A.M. Юридическая педагогика: Курс лекций. — М., 2000.
Столяренко A.M. Общая педагогика. — М., 2006. — Гл. 1,2.
Юридическая педагогика: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя и A.M. Столяренко. — М., 2004. — Гл.1.