Занятие 26-27. Разрешение проблемных ситуаций

1. Разминка.Решите задачи.

1. На столе – гвоздь, шнур и гиря весом 500 граммов. Надо повесить на стену карту, но нет молотка. Какой выход?

2. У Винни-Пуха в укромном месте спрятан батон колбасы длиной 50 см, от которого он каждый день отрезает кусочек в 10 см. Сколько раз он будет отрезать колбасу?

3. Один пони вез 5 килограммов овса, а другой – 5 килограммов пуха. У кого груз был тяжелее?

4. Чтобы попасть в кино двум папам и двум сыновьям понадобилось три билета. Как это стало возможно, если известно, что среди них не было «зайцев»?

2. Причина-следствие. Предложите как можно больше вариантов причины событий, представленных в следующих примерах.

Вернувшись из магазина, вы обнаружили, что дверь вашей квартиры распахнута настежь.

Виктор пришел в школу к третьему уроку.

Пассажир опоздал на поезд.

Продавщица в магазине была очень вежливой.

Построение сообщения по алгоритму

Составьте сообщение или рассказ по плану.

Занятие 26-27. Разрешение проблемных ситуаций - student2.ru Факт (что произошло?)

Занятие 26-27. Разрешение проблемных ситуаций - student2.ru Причины, повод

Занятие 26-27. Разрешение проблемных ситуаций - student2.ru Сопутствующее событие

Занятие 26-27. Разрешение проблемных ситуаций - student2.ru Аналоги и сравнения

Последствия

4. Разрешите проблемную ситуацию.«Потерпевшие кораблекрушение».

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара на судне большая часть яхты и груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местоположение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но вы находитесь на расстоянии примерно тысячи миль к юго-западу от ближайшей земли.

Расставьте номера у каждого предмета по степени важности для выживания в приведенном ниже списке из 15 предметов, которые остались невредимыми после пожара. В дополнение к перечисленным предметам, в вашем распоряжении прочный надувной спасательный плот с веслами, достаточно большими, чтобы выдержать весь экипаж и все перечисленные предметы.

Ø Зеркало для бритья

Ø 10 литровая канистра с водой

Ø Противомоскитная сетка

Ø Одна коробка с пищевыми концентратами

Ø Карты Тихого океана.

Ø Подушка

Ø 4-литровая канистра нефтегазовой смеси

Ø Маленький транзисторный приемник

Ø Репеллент, отпугивающий акул

Ø 20 квадратных метров непрозрачной пластиковой пленки

Ø Литр пуэрториканского рома

Ø 15 метров нейлонового каната

Ø Две коробки шоколада

Ø Рыболовная снасть

После того как выполните работу самостоятельно, обсудите ее в группе, предложите вариант решения, к которому вы пришли в группе.

5.Обсудите в группах и предложите решение следующих проблемных ситуаций.

v Лестницы, особенно каменно-цементные, очень опасны в гололед. Предложите идеи, которые позволят уменьшить травматизм.

v Предложите обувь, в которой безопасно ходить в гололед.

v Гололед - причина огромного числа автомобильных аварий. Предложите способы уменьшить аварийность.

Наши рекомендации